Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Юрьева
1 Древняя Греция От полиса к эллинистическому миру
2 План урока: Культура классической Греции Кризис полиса Походы Александра Македонского, их историческое значение
3 Культура классической Греции Идеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕК прекрасное тело пластические искусства скульптура - (особенность: изображение идеального человека) поза скульптуры- статична (неподвижна)
4 Скульпторы эпохи классицизма Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры Мирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах.Использовал золото и слоновую кость Пракситель, Скопас – впервые изобразил человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве
5 Раненая амазонка
6 Артемида Мирона
7 Статуя Афины с крылатой Никой Фидия
8 Венера Праксителя
9 Архитектура Особенности: Города и храмы соизмеримы с человеком Отсутствие сооружений, подавляющих человека Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом Выделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая Гипподамова планировка – применяется и сейчас
10 Парфенон. Акрополь а Афинах
11 Храм – главное сооружение греческого полиса Парфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными Фидием Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии.
12 Театр Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ Особый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действие Театр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий)
13 Древнегреческий театр
14 Система образования и воспитания Направлена на формирование достойного гражданина полиса Семья Школа Энциклопедия (5 в. до н.э.) доступна лишь избранным
15 Философия Гераклит – атомистическое учение Сократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя. Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства Аристотель – огромный вклад в развитие логики, этики, философии
16 Кризис полиса (4 в. до н.э.) Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса Особенность – кризис происходит в условиях экономического подъема Серия войн за господство над Грецией ( Пелопонесская гг до н.э. Афины и Спарта) (Союзническая гг. до.н.э. Афины и Фивы) (начало Македонского господства 338 г. до.н.э. Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)
17 Походы Александра Македонского 334 г.- поход против Персии гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизма завоеваны территории от Египта до Северной Индии создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная) рыхлое, непрочное государственное образование Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков ИТОГ: создание империи полувосточного образца
20 Исторические итоги походов Александра Македонского Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархии Силой оружия объединены различные страны и народы Держава не имела единой экономической базы и была чисто военным объединением Раздвинулись географические рамки греческого мира Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.