Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Тимушкин
2 Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, промышленное производство сократилось на 11,3%, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д. Слово «процент» происходит от латинского слова procentum,что означает «за сотню» или «со ста».
3 Уже в в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. Проценты были известны в Индии, в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам. В средние века в Европе в связи с развитием торговли приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов,то есть сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
4 Впервые опубликовал такие таблицы в 1584 году Симон Стевин - инженер из Нидерландов.
5 Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto. Отсюда путём дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошёл современный символ для обозначения процента. Существует и другая версия возникновения этого знака. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
6 Целое принимают за 100%. Надпись на этикетке «хлопок 100%» означает, что ткань состоит из чистого хлопка, стопроцентная успеваемость означает, что неуспевающих нет. Тогда 1% - это сотая часть целого. ж процент 1% 17%113%12,7% р обыкновен- ная дробь ,7 100 Р 100 десятичная дробь 0,010,171,130,1270,01р
7 20% пятая часть 25% четверть 50% половина 75% три четверти
8 Тема 1. Чтобы найти процент от заданного числа, нужно это число умножить на проценты. Задана величина S, тогда p% от S можно найти так: S · p% = S p/100 или S · p% = S 0,01p=0,01pS
9 Н А П Р И М Е Р Задача. Товар стоил 500 руб. Его цена повысилась на 20%. На сколько руб. повысилась цена? Решение. Найдём 20% от 500 руб. 500 · 20% = 500 · 20/100 = 100 или % = 500 · 0,2 = 100 Ответ: 100 рублей.
10 Чтобы найти число, p% которого известны, нужно известное число разделить на проценты. Тогда число, p% которого равны A, можно найти так: A : p A : p% = 100 A : 0,01p
11 Н А П Р И М Е Р Задача. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 480 кг муки? Решение. Найдём число, 80% которого есть 480 кг 480 : 80% = 480 : 0,8 = 4800 : 8 = 600 Ответ: 600 кг.
12 Найдём количество, большее(меньшее), чем A, на p%. Количество A принимаем за 100%. Если новое количество больше (меньше), чем A на p%, то оно составляет (100±p)% от А. А (100 ± p)% = А. 100 ± p = A ( 1 ± p ) А · (100 ± p)% = A (1 ± 0,01p)
13 Н А П Р И М Е Р Задача 1. Зарплата рабочего 6000 руб. Сколько будет получать рабочий после повышения зарплаты на 12%? Решение · (100+12)% = % =6000 · 1,12 = 6720 Ответ: 6720 рублей. Задача 2. Товар в 200 руб. подешевел на 10%. Какова новая цена товара? Решение. 200 · (100-10)% = % = 200 · 0,9 = 180 Ответ: 180 рублей.
14 P% S P% от S Количест- во,P% которого равны S Количест- во,большее А на P% Количест-во, меньшее А на P%
15 P% S P% от S Количество, P% которого равны S Количество, большее А на P% Количество, меньшее А на P%
16 Тема 2. Вычисление процентов по количествам. Сколько процентов составляет А от В можно найти по формуле: А / В * 100%. Задача. Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 / 600 * 100% = 25% Ответ: 25%.
17 Величина А после изменения стала равняться величине В. Найдём изменение величины в процентах. Чтобы узнать, на сколько процентов изменилась величина А, можно воспользоваться формулой: изменение величины * 100% данная величина 100% IА – ВI * 100% А
18 Задача 1. Товар стоимостью 150 р. Уценён до 120 р. На сколько процентов уценили товар ? Решение: * 100% = 30 * 100% = 20% Ответ: на 20%. Задача 2. На сколько процентов а) 50 больше 40; б) 40 меньше 50? Решение: а) Было число 40, стало * 100% = 1 / 4 * 100% = 25 % 40 б) Было число 50, стало * 100% = 1 / 5 * 100% = 20% 50 Ответ: на 25%, на 20%. Н А П Р И М Е Р
19 А В А от В в % В от А в % На ск-ко % А < В На ск-ко % В > А
20 А В А от В в % В от А в % На ск-ко % А < В На ск-ко % В > А
21 Тема 3. ЗАДАЧИ С ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ s 0 -начальное значение величины s n -значение, полученное в результате некоторых изменений начальной величины. n-количество изменений p-процент изменения При решении задач на повышение (снижение) цены товара на p 1 %, затем на p 2 % и т.д. используют формулу: s n = s 0 (1± 0,01p 1 )·(1± 0,01p 2 )·…(1± 0,01p n ) или s n = s 0 (1± p 1 /100)·(1± p 2 /100)·…(1± p n /100)
22 Если повышение (снижение) происходит несколько раз на один и тот же процент, то используют формулу: S n = S 0 (1± 0,01p) n или S n = S 0 (1± p/100) n Эти формулы называются формулами сложных процентов. Их так же используют при решении задач о начислении процентов по вкладам.
23 ЗАДАЧА 1. Летом фрукты стоили 30руб. В осенне - зимний период цена возрастала трижды: на 10%, на20%, на 25%. Какова зимняя цена на фрукты ? Решение. S=30(1+10/100)(1+20/100)(1+25/100)=49,5 Ответ: 49 руб. 50 коп. ЗАДАЧА 2. Вкладчик открыл счёт в банке, внеся 2000руб. на вклад, годовой доход по которому составляет 12%. Какая сумма будет лежать на его счёте через 6 лет? Решение. S=2000(1+12/100) 6 =2000+(1,12) 6 =3947,65 Ответ: 3947 руб. 65 коп. н а п р и м е р
24 Решите задачу 1 Б А Н К Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа сделал вклад в этот банк в размере 1,00$. Сколько денег он может снять со своего счета через два месяца?
25 Используем формулу сложных процентов S n =S 0 (1 + P/100) n S 2 = 1,00( 1+ 10/100) 2 =1·(1,1) 2 =1,21 Ответ: 1,21 $. Проверьте своё решение
26 Решите задачу 2 Клиент банка имеет счет, по которому начисляется 10% годовых. Через сколько лет он сможет купить автомобиль по цене рублей, если на счете у него рублей?
27 Используем формулу сложных процентов: S n =S 0 (1 + P/100) n Проверьте своё решение S 0 = S n = получаем уравнение с одним неизвестным = (1+10/100) n = ,1 n 1,1 n = 1,77 n = 6, т.к. 1,1 6 = 1, Ответ : 6 лет.
28 Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не только не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не понимают смысла процентов как доли от некоторой заданной величины. Представленный материал с успехом может использоваться на уроках математики, а также в качестве пособия для самостоятельной работы над темой «Проценты».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.