Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Скрябин
1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний» М. М. Бахтин
2 Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО (г. Москва) Лучшая память Учителю – развитие его идей учениками
3 Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение (проговаривание) Методы Задания УменияЗадачи и упражненияЗадания НавыкиМногократное повторение действия Задания Развитие личности учащегося Все этапы урокаПроблемная ситуация
4 Создание проблемной ситуации: учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему; учитель диалогом побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.
5 Поиск решения проблемы: учитель лично выдвигает и /или проверяет гипотезу; ученик сам выдвигает и /или проверяет гипотезу; учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.
6 Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством диалога с учителем.
7 Технология постановки учебной проблемы. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.
8 Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Педагогические действия: 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
9 Технология поиска решения учебной проблемы. Побуждающий к гипотезам диалог: - побуждение к выдвижению гипотез. - принятие выдвигаемых учениками гипотез. - побуждение к проверке гипотез. - принятие предлагаемых учениками проверок. Подводящий к знаниям диалог
10 Место ПО Урок изучения нового материала на любом предметном содержании Цели ПО: - Формировать знания - Развивать интеллект и творческие способности - Воспитывать активную личность Задача ПО: - Обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний
11 Технология проблемно- диалогического обучения является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.