Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Торопов
1 Цель : дать представление о тенденциях русской литературы конца 19 начала 20 века, Дать толкование понятий « серебряный век », « модернизм », « декаданс ». 1
2 Традиции литературы веков в литературе рубежа веков. Великие гуманисты 19 века – Пушкин, Достоевский – дорожили Россией, исповедовали идеи соборности, согласия, гармонии всех классов и сословий, национальной целостности. 2
3 Куприн, Бунин, Короленко, Шмелев продолжали традиции Пушкина и Достоевского, привнося в литературу свою эстетическую новизну и уникальность. Воспитанные на духовной христианской культуре, они стали свидетелями внедрения в сознание русского общества различных философских идей и направлений, как русских, так и заимствованных. 3
4 Серебряный век период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом 20 века, совпавший с эпохой модернизма. Выражение было впервые употреблено в 1929 году Николаем Оцупом, русским поэтом и переводчиком, известным также успешной организаторской и издательской деятельностью в России и в эмиграции. 4
5 5 Серебряный век Первоначально определение «серебряный век» характеризовало вершинные явления поэтической культуры - творчество Блока, Брюсова, Ахматовой, Мандельштама, других выдающихся поэтов. Определение « серебряный век» относится и к русскому искусству в целом – к творчеству живописцев, композиторов, философов. Оно стало синонимом понятия « культура рубежа веков».
6 6 Серебряный век Новокрестьянская поэзия Футуризм Акмеизм Символизм
7 7 Направления в литературе на рубеже веков Неореализм Пролетарская поэзия Модернистские течения Авторские раздумья о судьбах человека и мира предполагали сотворчество с читателями, соучастие, звали к диалогу, к дискуссии. В связи с развитием марксизма в России возникло направление в литературе, связанные с конкретными задачами социальной борьбы. Модернизм ( от фр. «новейший», «современный») подразумевал новые явления в литературе и в искусстве по сравнению с искусством прошлого. Его цель : создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства.
8 8 Пролетарские поэты - своими произведениями привлекали внимание к тяжелому положению трудящихся, экспрессивно передавали некоторые общественные настроения, - их революционные песни и пропагандистские стихи были ориентированы на то, чтобы внести вклад в дело революции, принести конкретную пользу пролетарскому движению, способствовать идеологической подготовке к классовым боям.
9 9 Течения модернизма символизм акмеизм футуризм
10 10 Я ненавижу человечество, Я от него бегу спеша. Мое единое отечество – Моя пустынная душа.
11 11 В статье « Партийная организация и партийная литература » ( 1905 г.) Ленин вводит принцип « партийной литературы » в противовес « литературному индивидуализму » : « литература не может быть вообще индивидуальным делом, не зависимым от общего пролетарского дела ». Литература должна была стать, по словам Ленина, придатком политики, орудием борьбы, « управляемым винтиком одного единого великого социал - демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса »
12 12 Ленин о свободе творчества О свободе творчества Ленин высказался так : « Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная ( или лицемерно маскируемая ) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания ».
13 13 Брюсов писал : « … поскольку вы требуете веры в готовые формулы, поскольку вы считаете, что истины уже нечего искать, ибо она у вас, - вы враги прогресса. Вы наши враги ». Д. Философов увидел в статье Ленина « насилие над идеями, гнет над человеческой мыслью », « непоправимое умаление человеческой личности »
14 14
15 15 - все герои ищут духовную гармонию, но никак не могут ее найти, - жизнь по какому-либо идеологическому шаблону, миропонимание, основанное на фиксированной системе ценностей, осмысливаются как пошлость, - отсутствие острых сюжетов, - героев на главных и второстепенных разделить можно весьма условно, - субъективная рефлексия ( самоанализ, размышления героев, осмысление ими своих поступков), - тонкая лирическая ирония.
16 16 Темы реалистической литературы Летопись народного разорения ( Короленко, Бунин, Лесков, Чехов ) Политическая повесть ( Вересаев ) Социалистический реализм ( Куприн, Мамин - Сибиряк, Серафимович ) Изображение русского быта ( Бунин, Андреев, Куприн, Сологуб, Гиляровский ) Отражение событий русской революции года ( Ремизов, Сергеев - Ценский, Зайцев ) Реалистическая проза ( Шишков, Горький, Пришвин, Шмелев, Зайцев )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.