Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Юлдашева
1 Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА История русской культуры
2 Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ Р ОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ Перелом веков в России – перелом в художественной культуре Рубеж XIX - XX веков называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох Творцы искусства жили ощущением недовольства «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров Происходило переплетение традиционного и новаторского: наряду с реализмом рождалось новое искусство
3 С ОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра Союза русских художников (преимущественно пейзаж и бытовой жанр) характерны интерес к родной природе и самобытным чертам русской народной жизни, декоративность живописной манеры, основанные на эффектах свето- воздушной среды, иногда тяготение к импрессионизму. Союз русских художников организовал 18 выставок в Москве, Петербурге, Киеве, Казани.
4 Н ИКОЛАЙ К ОНСТАНТИНОВИЧ Р ЕРИХ Заморские гости
5 Гонец (восстал род на род) Город строят
6 Б ОРИС М ИХАЙЛОВИЧ К УСТОДИЕВ купчихи
7 МАСЛЕНИЦА
8 В.Э.Б ОРИСОВ -М УСАТОВ ( ) Импульс творчества – французск ий импрессио низм. Наиболее известное полотно – »Водоём»
9 «Г ОЛУБАЯ Р ОЗА » ( ) Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте Последователи Борисова-Мусатова создали своё объединение Их творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонии Объединяющее начало – декоративность, интерес к Востоку Создали тип картины-панно, картины- гобелена
10 П АВЕЛ В АРФОЛОМЕЕВИЧ К УЗНЕЦОВ В степи
11 Мираж в степи Натюрморт с хрусталём
12 М АРТИРОС С ЕРГЕЕВИЧ С АРЬЯН
13 «Б УБНОВЫЙ ВАЛЕТ » Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью политических) тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным;каторжниковпосконнуюробу второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau квадратики) считался и звался «мошенником», «плутом».жаргонвальтовыйфр.бубновой мастьюфр. Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого юмористическую, у других невольного содрогания, у третьих раздражение и ханжеское возмущениеюмористическую
14 И ЛЬЯ И ВАНОВИЧ М АШКОВ Автопортрет с Петром Кончаловским
15 натюрморт город
16 Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века.академизмареализмаXIX века Для их творчества характерны живописно- пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма – см. стр.50 Материал для любознательныхП. Сезаннапостимпрессионизмфовизмакубизма возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки.лубканародной игрушки Характерны деформация и обобщение форм.
17 А РИСТАРХ В АСИЛЬЕВИЧ Л ЕНТУЛОВ
18 Колокольня Ивана Великого Москва
19 художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры. В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия
20 «О СЛИНЫЙ ХВОСТ » В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием « Ослиный хвост ». Ослиный хвост В 1916 объединение распалось
21 Н АТАЛЬЯ С ЕРГЕЕВНА Г ОНЧАРОВА автопортрет Продолжение
22 велосипедист Натюрморт с фруктами
23 М ИХАИЛ Ф ЕДОРОВИЧ Л АРИОНОВ автопортрет Отдыхающий солдат
24 Куст сирени Эскиз костюма свахи к балету
25 М АРК З АХАРОВИЧ Ш АГАЛ Над городом влюблённые
26 свадьба абстракция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.