Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Митрохина
2 Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология
3 Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению Биосинтез Обмен веществ Размножение Выделение Раздражимость Питание Дыхание Рост
4 Химические вещества в клетке ОрганическиеМинеральные Белки Жиры Углеводы ДНК, РНК Вода Минер. соли
5 Сравнение растительной и животной клеток
6 1. Существуют уровни организации живой материи: Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно – видовой Биогенетический Биосферный
7 2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная (однослойный, многослойный, железистый эпителий) Соединительная (костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа) Мышечная (гладкая, поперечно – полосатая скелетная, поперечно – полосатая сердечная) Нервная
8 3. Из тканей образуются органы и системы органов Покровная Опорно-двигательная Кровеносная Дыхательная Пищеварительная Репродуктивная Выделительная Нервная Эндокринная
9 4. Положение человека в классификации животного мира
10 5. Человек – биосоциальное существо
11 1. Формулировать функции систем органов: Покровной Опорно – двигательной Кровеносной Дыхательной Пищеварительной Нервной Репродуктивной Эндокринной Выделительной
12 2. Выделять общие признаки и различия человека и животных ОбщееРазличное Отделы тела и скелетаВертикальное положение тела Строение нервной системы S – образный изгиб позвоночника Системы органовВ черепе преобладает мозговой отдел Функции систем органов Сводчатая форма стопы
13 3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья
14 Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной медицины. Собрал в своих книгах имевшиеся сведения о строении тела человека. Провозгласил принцип: врач обязан не вредить больному. Гиппократ ( г. до н.э.)
15 Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни. Особенно его интересовали различия между живой и неодушевленной природой, а также родство между растениями и животными. Формально Аристотель не оставил классификации животных. Аристотель объяснял целесообразность строения и жизнедеятельности организмов. За свою научную деятельность Аристотель был обвинен в «безбожии» точно так, как приговоренный до этого к смерти греческий философ Сократ ( гг. до н. э.). Все изложенное дает нам право с полным основанием называть Аристотеля «отцом современного природоведения» и считать его первым в мире биологом, хотя со дня его смерти прошло уже около двадцати трех столетий. Аристотель Стагирит ( гг. до н.э.)
16 Гален Клавдий (130 – 200 г до н.э.) Римский врач, последний из знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и точно ученый описал функции отдельных органов, нервную систему, кровообращение, пищеварительный тракт, дыхательные пути, способы предупреждения и лечения болезней; опубликовал собственную теорию об особенностях пульса. Трудами Галена о функциях нервов медики пользовались до 18 века. В описание деятельности нервной системы Гален заложил мысль, что ее источником являются головной мозг и позвоночный столб, а не сердце, как утверждали представители школы Аристотеля. Однако в трудах и взглядах Галена было много ошибочного, что объяснялось слабыми познаниями анатомии и физиологии.
17 1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к подтипу позвоночных; к классу млекопитающих; к отряду приматов; к семейству гоминид (людей); к роду человек; к виду человек разумный.
18 Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости. Назовите органы брюшной полости и обозначающие их цифры. Перечислите основные системы органов и органы, которые к ним относятся. Пользуясь цифрами на рисунке, заполните в тетради таблицу по образцу: Дыхательн. система Пищевар. система … Гортань (5) Трахея (7) Легкие (8)
19 Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее части и органоиды. Заполните в тетради таблицу: Органоиды клетки (с соответствующ. цифрами) Функции органоидов
20 4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Подумайте, из каких процессов складывается обмен веществ в клетке. Заполните в тетради таблицу, дав в правой колонке ответы на вопросы. Обмен веществ в клетке ВопросыОтветы Откуда поступают органические питательные вещества в клетку? Что происходит с этими веществами при биосинтезе? Все ли питательные вещества используются в его процессах? Почему часть питательных веществ распадается и окисляется до неорганических? На что расходуется освободившаяся энергия?
21 5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. Укажите месторасположение перечисленных видов эпителия в организме и их функции. * На основании каких признаков эти ткани относят к эпителиальным?
22 6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани. Укажите, где в организме располагаются данные виды соединительной ткани и какие функции выполняют. * Ответьте на вопрос: что общего в строении всех видов соединительной ткани?
23 Здесь предлагается тестирование в программе Test
24 Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.
25 Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.
26 Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
27 Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.
28 Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.
29 Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.
30 Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.
31 Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.
32 Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.
33 Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей «системе систем».
34 Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации в клетках.
35 Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и межклеточного вещества, выполняющая в организме определенную роль.
36 Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме определенные функции.
37 Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних и тех же функций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.