Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-8.ucoz.ru
1 Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
2 «Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно».
3 «Под профессиональным стандартом педагогической деятельности будем понимать систему требований к качествам (компетентности) педагога, которые определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности»
4 Педагогическая деятельность – один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, всестороннего развития его способностей.
5 Компетенция – сфера деятельности, круг полномочий и прав, круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Компетентность – это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
6 Под компетенцией понимают социальное требование к образовательной подготовке учителя, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в образовательной сфере.
7 Под ценностью понимают субъективную значимость для человека явлений окружающего мира и окружающей действительности, которая определяется не их свойствами самими по себе, а восприятием этой действительности самим человеком в соответствии с его нравственными принципами и нормами, идеалами, установками, целями.
8 Основу компетентности составляют знания как ее когнитивный компонент.
9 «Быть компетентным – значит знать, когда как действовать» Знания становятся для педагога ориентиром в разнообразных педагогических и жизненных ситуациях, основой адаптации в профессиональной среде, базой для самообучения и профессионально- личностного саморазвития.
10 Владение «живым знанием» проявляется в профессиональной деятельности 1. как отказ от абсолютизации истины, догматизма, осознания невозможности «завершенного» знания; 2. способности педагога управлять своей умственной деятельностью; 3. овладевать способами грамотного анализа профессиональных ситуаций; 4.желание развивать в себе способности к самообразованию, к осмысленной самооценке, самоанализу эффективности своего саморазвития.
11 Воля обуславливает наличие у педагога необходимых для продуктивной деятельности исполнительских качеств: стабильность результатов; доведения всякого дела до конца; аккуратность; дисциплинированность; ответственность; профессионализм; грамотность; знание предмета.
12 Педагогическую компетентность учителя можно определить как его способность к эффективной реализации в образовательной практике системы ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития.
13 «Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний». В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.