Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Чернавский
1 Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г. Тулы
2 Какими были древнейшие орудия труда? Ученые предполагают, что люди, жившие более 2 млн. лет назад, изготавливали и использовали такие орудия труда, как заостренные камни, палки-копалки и дубины. На чем основаны предположения ученых? Откуда они знают об этом?
3 Пятно от костра «Количество письменных источников ограничено, количество вещественных почти безгранично… Не только вещи, не только остатки жилищ и погребений, но и пятно от костра, оставленное человеком прошлого, есть археологический памятник». А.Амальрик Подумайте, что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда-то горел костер?
4 Древние могилы Объясните, почему в могилах археологи находят сосуды, оружие, орудия труда, украшения, тогда как в мусорных ямах можно найти лишь обломки предметов и кости животных?
5 Почему не погиб однорукий охотник? Археологи обследовали стоянку первобытных охотников. При раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение показало, что ему было около 50 лет, а свою правую руку он потерял в более ранние годы. Можно ли на основании этой находки что-либо сказать о жизни первобытных охотников?
6 О чем может рассказать мусорная яма? Представьте себе, что на месте древнего поселка в древней мусорной яме археологи нашли груду костей животных. Ученые определили, что большинство костей принадлежит диким животным – оленям, кабанам, бизонам. Какие выводы о занятиях живших в древнем поселке людей вы сделаете? Какой способ добывания пищи был главным?
7 Каким первым арифметическим действием овладели люди? Известно, что первобытные охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия. Предположите, каким из арифметических действий люди овладели в первую очередь. Что, по-вашему, приходилось делать чаще: умножать, делить, складывать, вычитать?
8 Можно ли жать там, где не сеял? Все знают поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте свой ответ.
9 Для чего изучать черепки от горшка? Одну из наук, играющую большую роль в изучении истории, в шутку можно назвать наукой о битых горшках. Что это за наука? Что в её шуточном названии правильно, а что нет?
10 Использованные ресурсы Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.