Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Филонова
1 «Безопасность на дороге – забота общая!» Серый Александр МОУДОД «Центр детского творчества» г. Прохладный, КБР
2 Гипотеза: Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества, содействии органов ГИБДД, средств массовой информации, телевидения и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей. Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества, содействии органов ГИБДД, средств массовой информации, телевидения и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.
3 Проанализировав различные источники, выяснить информированность детей и взрослых в вопросах безопасности дорожного движения. Проанализировав различные источники, выяснить информированность детей и взрослых в вопросах безопасности дорожного движения. Доказать необходимость изучения и выполнения Правил дорожного движения. Доказать необходимость изучения и выполнения Правил дорожного движения. Цель исследования:
4 Задачи: Изучить статьи в СМИ, документы и мнения специалистов по проблеме безопасности детей в условиях дорожного движения. Доказать актуальность и важность поднятой мной проблемы. Изучить состояние и опыт массовой практики по обучению детей правилам дорожного движения. Проанализировать свои возможности по формированию у детей–участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и автомобильных дорогах.
5 Перечень сокращений, условных обозначений ГИБДД - Государственная инспекция ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения безопасности дорожного движения МВД - Министерство внутренних дел МВД - Министерство внутренних дел ДОБДД - Департамент обеспечения ДОБДД - Департамент обеспечения безопасности дорожного движения безопасности дорожного движения БДД - безопасность дорожного движения БДД - безопасность дорожного движения ДПС - дорожно-патрульная служба ДПС - дорожно-патрульная служба ПДД - правила дорожного движения ПДД - правила дорожного движения ДТП - дорожно-транспортное происшествие ДТП - дорожно-транспортное происшествие ДДТТ - детский дорожно-транспортный ДДТТ - детский дорожно-транспортный травматизм травматизм ЮИД - юные инспекторы движения ЮИД - юные инспекторы движения ТС - транспортное средство ТС - транспортное средство
6 Методы исследования: сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников;сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников; статистический анализ;статистический анализ; социологический опрос;социологический опрос; анкетирование;анкетирование; анализ продуктов детской деятельности;анализ продуктов детской деятельности; качественный и количественный анализ полученного фактического материала.качественный и количественный анализ полученного фактического материала.
7 Из жизни нашего отряда ЮИД Первый отряд юных инспекторов движения был создан при Центре детского творчества в сентябре 2000 г. На смотре подразделений УГИБДД МВД КБР 2 апреля 2001 года юные инспекторы движения г. Прохладного были приняты в ряды ЮИД Кабардино- Балкарской Республики.
9 Изучение Правил дорожного движения, активная пропаганда «дорожной азбуки» среди своих сверстников в школах города и среди малышей из детских садов, а также родителей – вот основные направления деятельности юных инспекторов движения. На занятиях мы изучаем ПДД, основы велоподготовкии медицины, можем оказать первую помощь. Мы не только учимся сами, но и учим других.
10 1. Анализ литературы по проблеме безопасности дорожного движения
11 «… ноября 2009 г. в соответствии с резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и по инициативе Российской Федерации в Москве прошла 1 Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать!» В ней приняли участие 148 стран мира, общее количество участников достигло 1,5 тысячи человек…» «… ноября 2009 г. в соответствии с резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и по инициативе Российской Федерации в Москве прошла 1 Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать!» В ней приняли участие 148 стран мира, общее количество участников достигло 1,5 тысячи человек…» «Стоп-газета» г. «Стоп-газета» г. «… Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в ДТП. За год в мире погибают более миллиона человек и каждый пятый из них – ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья… «… Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в ДТП. За год в мире погибают более миллиона человек и каждый пятый из них – ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья… … В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автомобильных аварий в полтора раза по сравнению с показателями 2004 года…» … В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автомобильных аварий в полтора раза по сравнению с показателями 2004 года…» Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации Д. А. Медведев Д. А. Медведев
12 Количество ДТП с участием детей с детьми-пешеходами – 49% с детьми-пешеходами – 49% с детьми-пассажирами – 39% с детьми-пассажирами – 39% с детьми-велосипедистами – 7% с детьми-велосипедистами – 7%
13 Причины ДТП с участием детей Неосторожность детей -55% Неосторожность детей -55% Попадание детей под колеса транспорта на велосипедах - 10% Попадание детей под колеса транспорта на велосипедах - 10% Неосмотрительность родителей (переход с детьми в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах) - 5-6% Неосмотрительность родителей (переход с детьми в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах) - 5-6%
14 Вывод На основе анализа статей в СМИ и других источников (мнения специалистов, государственные нормативные документы, специальная литература) я доказал важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками. На основе анализа статей в СМИ и других источников (мнения специалистов, государственные нормативные документы, специальная литература) я доказал важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками.
15 2. Анализ практики изучения с детьми ПДД С родителями: С родителями: Социологический опрос Социологический опрос С детьми: С детьми: Анкетирование «Наиболее распространенные опасности» Анкетирование «Наиболее распространенные опасности» Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях» Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях» Тестирование «Как мы знаем ПДД» Тестирование «Как мы знаем ПДД»
16 Социологический опрос Цель: Цель: проанализировать мнения родителей, педагогов и инспекторов ГИБДД по поводу состояния существующей системы обучения детей Правилам дорожного движения, улучшения этой системы и желания взрослых участвовать в совместных обучающих программах по ПДД с детьми. проанализировать мнения родителей, педагогов и инспекторов ГИБДД по поводу состояния существующей системы обучения детей Правилам дорожного движения, улучшения этой системы и желания взрослых участвовать в совместных обучающих программах по ПДД с детьми. Участники: Участники: родители, педагоги и инспекторы ГИБДД, сопровождавшие участников республиканских соревнований «Безопасное колесо». родители, педагоги и инспекторы ГИБДД, сопровождавшие участников республиканских соревнований «Безопасное колесо». Количество: родители - 7, Количество: родители - 7, педагоги - 5, педагоги - 5, инспекторы ГИБДД - 8, инспекторы ГИБДД - 8, всего – 20 человек. всего – 20 человек.
17 Анализ полученных результатов: Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста. Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста. Родители понимают необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД. Родители понимают необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД. Обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения. Обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.
18 Задание 1-2. Цель: Цель: Проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подстерегают их в современной жизни; как дети могут ориентироваться в экстремальных ситуациях. Проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подстерегают их в современной жизни; как дети могут ориентироваться в экстремальных ситуациях. Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР. Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР. Количество: 15 человек. Количество: 15 человек. Задание: Задание: Описать опасную ситуацию, в которую они попали сами или были свидетелями, указать ее причину, способы предотвращения и необходимые действия для выхода из нее. Описать опасную ситуацию, в которую они попали сами или были свидетелями, указать ее причину, способы предотвращения и необходимые действия для выхода из нее.
19 Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»
20 Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях»
21 Задание 3. Тестирование Цель: Цель: Проанализировать, как дети знают правила дорожного движения и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях на дороге. Проанализировать, как дети знают правила дорожного движения и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях на дороге. Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР Количество: 15 человек Количество: 15 человек Задание: Задание: Ответить на 10 вопросов по правилам дорожного движения (выбрать один правильный ответ из предложенных) Ответить на 10 вопросов по правилам дорожного движения (выбрать один правильный ответ из предложенных)
22 Вывод Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке. Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке. Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности и в частности безопасности дорожного движения. Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности и в частности безопасности дорожного движения. Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше. Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше.
23 3. Статистический анализ Аварийность в Российской Федерации В 2008 г. в нашей стране произошло ДТП, в которых погибли человек и были ранены человека. ДТП с участием детей – (1018 детей погибли, были ранены). Из них: детей-пешеходов погибли и ранены, детей-пешеходов погибли и ранены, детей-пассажиров погибли и 8667 ранены, детей-пассажиров погибли и 8667 ранены, детей-велосипедистов – 62 погибли и 1540 ранены. детей-велосипедистов – 62 погибли и 1540 ранены. В 2009 г. произошло ДТП, в которых погибли человека и были ранены человека. ДТП с участием детей было (846 детей погибли, были ранены). Попали в аварию по собственной неосторожности – 5975 детей. Из них: детей-пешеходов погибли и 9889 ранены, детей-пешеходов погибли и 9889 ранены, детей-пассажиров погибли и 8583 ранены, детей-пассажиров погибли и 8583 ранены, детей-велосипедистов – 58 погибли и 1346 ранены. детей-велосипедистов – 58 погибли и 1346 ранены.
24 Аварийность в Кабардино-Балкарской республике Аварийность в Кабардино-Балкарской республике За 2008 год в КБР произошло 772 ДТП, в которых погибли 213 и ранены 960 человек. В 2009 году произошло 758 ДТП, в которых погибли 244 человека и получили ранения 958 человек. Количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, однако тяжесть последствий велика. КБР стоит на 6 месте среди регионов с наибольшим уровнем тяжести последствий ДТП. С января по декабрь 2009 г. произошло 65 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, в которых 5 детей погибло и 68 были ранены. Из них: детей-пешеходов - 2 погибли и 30 ранены, детей-пешеходов - 2 погибли и 30 ранены, детей-пассажиров - 3 погибли и 34 ранены, детей-пассажиров - 3 погибли и 34 ранены, детей-велосипедистов – 2 ранены. детей-велосипедистов – 2 ранены.
25 Вывод Постепенно снижается количество ДТП с детьми, снижается число погибших и раненых. Но жертвы все-таки есть и очень много. Постепенно снижается количество ДТП с детьми, снижается число погибших и раненых. Но жертвы все-таки есть и очень много. Наибольшее число погибших и раненых в результате ДТП бывает среди детей-пешеходов, детей-пассажиров и детей-велосипедистов. Наибольшее число погибших и раненых в результате ДТП бывает среди детей-пешеходов, детей-пассажиров и детей-велосипедистов. Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Основные нарушения ПДД, допускаемые детьми: Основные нарушения ПДД, допускаемые детьми: переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода; переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода; неподчинение сигналам регулирования движения; неподчинение сигналам регулирования движения; неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев, сооружений и др.; неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев, сооружений и др.; передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара; передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара; появление на проезжей части без взрослого; появление на проезжей части без взрослого; игры на проезжей части. игры на проезжей части.
26 Заключение Анализ психолого-педагогической литературы и других источников показал важность и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками. Анализ психолого-педагогической литературы и других источников показал важность и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками. Практика показывает, что причиной ДТП с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Практика показывает, что причиной ДТП с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
27 В ходе проведенного исследования, выяснилось, что: Проблеме изучения ПДД с детьми уделяется внимание, но его недостаточно. Проблеме изучения ПДД с детьми уделяется внимание, но его недостаточно. Даже если ребенок знает ПДД, он все равно теряется в экстремальной ситуации, часто не может применить свои знания, и дети в основном не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Даже если ребенок знает ПДД, он все равно теряется в экстремальной ситуации, часто не может применить свои знания, и дети в основном не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Доказана важность и необходимость изучения ПДД с детьми и подростками. Доказана важность и необходимость изучения ПДД с детьми и подростками. ПДД необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, особенно детям. ПДД необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, особенно детям. Мы сами должны позаботиться о своей безопасности. Мы сами должны позаботиться о своей безопасности.
28 Я на практике доказал, что взрослые и дети понимают важность изучения и выполнения Правил дорожного движения, и то, что справиться с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма невозможно без привлечения самих детей, следовательно: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ – ЗАБОТА ОБЩАЯ!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.