Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Шуплецова
1 Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная школа» Мезенцева Т.С.
2 Периоды развития литературы XVIII века Литература Петровского времени. Переходный характер, Переходный характер, формирование светской литературы формирование светской литературыИмена Феофан Прокопович
3 Становление новой литературы гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды. ИменаВ.К.ТредиаковскийМ.В.ЛомоносовА.П.Сумароков
4 1760- первая половина 70-х годов Эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Зарождение сентиментализма. ИменаН.И.НовиковВ.И.Майков Последняя четверть века Кризис классицизма. Оформление сентиментализма. ИменаД.И.ФонвизинИ.А.КрыловН.М.КарамзинВ.Г.Державин
5 Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность. Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.
6 Истоки мирового классицизма Франция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику Н.Буало. Франция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику Н.Буало.
7 Основное свойство Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. В основе эстетики Принцип рационализма и «подражание природе».
8 Черты Рационализм; Рационализм; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Положительные и отрицательные герои противопоставляются; Положительные и отрицательные герои противопоставляются; Активное обращение к общественной, гражданской проблематике. Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.
9 Лозунг классицизма Подражание природе, подчинение правилам. Подражание природе, подчинение правилам. Произведения строятся по «Алгебраической формуле». Произведения строятся по «Алгебраической формуле». Рационализм. Рационализм.
10 Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев. Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев. Каждый герой носитель какой- нибудь черты (добродетели или порока), это выражается в «говорящих фамилиях». Каждый герой носитель какой- нибудь черты (добродетели или порока), это выражается в «говорящих фамилиях».
11 «Система Амплуа» Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Идеальная героиня. Идеальная героиня. Герой-любовник. Герой-любовник. Второй любовник. Второй любовник. Резонер. Резонер. Субретка. Субретка.
12 Сюжет «любовный треугольник» Героиня - герой любовник - второй любовник. Героиня - герой любовник - второй любовник.
13 Принцип трех единств Единство времени (действие развивается не более суток). Единство времени (действие развивается не более суток). Единство места (в одном месте). Единство места (в одном месте). Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10). Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10).
14 Требования к композиции В пьесе 4 акта. В пьесе 4 акта. В третьем – кульминация, в четвертом развязка. В третьем – кульминация, в четвертом развязка. Пьесу открывают второстепенные герои, рассказывают предысторию. Пьесу открывают второстепенные герои, рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.
15 Строгая иерархия жанров Высокие Высокие В них осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, монархи. Также мифологические и библейские сюжеты. Главная идея - служение государству, гражданский долг. Обычно писались александрийским стихом, в них не допускалось использование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменялись родовыми (напр. вместо волк зверь). В них осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, монархи. Также мифологические и библейские сюжеты. Главная идея - служение государству, гражданский долг. Обычно писались александрийским стихом, в них не допускалось использование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменялись родовыми (напр. вместо волк зверь). Низкие Низкие В них осваивалась повседневная жизнь обычных людей. Допускали использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи. В них осваивалась повседневная жизнь обычных людей. Допускали использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи. Французские классицисты: драматурги Корнель, Расин, Мольер, баснописец Лафонтен, Буало, Вольтер. Французские классицисты: драматурги Корнель, Расин, Мольер, баснописец Лафонтен, Буало, Вольтер.
16 жанры Высокие Высокие Трагедия, эпопея, ода. Низкие Низкие Комедия, сатира, басня.
17 Классицизм возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств. Классицизм возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств. Необходимость упорядочивания жизни в таком государстве приводят к нормированности искусства. Необходимость упорядочивания жизни в таком государстве приводят к нормированности искусства. Искусство сознательно поставило задачу социального и нравственного воспитания сограждан. Искусство сознательно поставило задачу социального и нравственного воспитания сограждан. Итог
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.