Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Фефилова
1 Коммуникации в менеджменте
2 происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности группыорганизации в целом мотивацияконтрольэмоциональное выражение передача информации функции
3 Обмен информацией между двумя и более людьми источник (отправитель) КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС элементы обратная связь зависимость между результатом и действием, вызывающим этот результат сообщение канал получатель лицо, создающее, собирающее, передающее информацию информация, закодированная с помощью символов средство передачи информации лицо, которому предназначена информация
4 КАНАЛ ИСТОЧНИКПОЛУЧАТЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Модель коммуникационного процесса
5 семантические проблемы отвлечения статусное различие между руководителем и подчиненным (коммуникативный разрыв) шумы неправильная интерпретация со стороны источника информации и ее получателя ценностная оценка ПОМЕХИ И БАРЬЕРЫ ПРИ КОММУНИКАЦИИ
6 ТИПЫ КОММУНИКАЦИЙ межличностная коммуникация, возникающая внутри самого индивида (это то как индивид говорит сам с собой) внутриличностная группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими коммуникации в малой группе коммуникация с другим человеком, самый распространенный тип коммуникации внутренняя оперативная возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе общественная коммуникация коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью внешняя оперативная структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече личностная
7 Этапы коммуникационного процесса 1) возникновение информации ( зарождение идеи ); 2) кодирование и выбор средства передачи ( передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоконференции ); 3) передача сообщений по каналу ; 4) декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя.
8 может рассматриваться КОММУНИКАЦИЯ сложенный и динамичный процесс Как действие Как взаимодействие Как собственно процесс
9 Модель коммуникации как действия Закодированное сообщение Расшифрованное сообщение Источник Получатель Канал связи Символы Сигналы
10 Модель коммуникации как взаимодействия Модель коммуникации как взаимодействия Канал связи Звук Закодированное сообщение Расшифрованное сообщение Закодированное сообщение Расшифрованное сообщение Источник Получате ль Канал связи СимволыСигналы Получатель Источник
11 Развернутая модель коммуникации
12 КОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами связи (каналы) строятся по линии руководителя от начальника к подчиненному связи с другими начальниками и с другими подчиненными горизонтальные вертикальные диагональные осуществляются между равными по уровню частями организации создают реальную структуру организации
13 КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ коммуникационная сеть полной системы личностная сеть коммуникации устойчивые схемы всех индивидов в системе (организации) устойчивая схема коммуникационных потоков данного индивида с любыми другими индивидами коммуникационная группа подсистема, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами системы и другими индивидами
14 ЛИЧНОСТНАЯ СЕТЬ КОММУНИКАЦИИ радиальная личностная сетьвзаимосвязанная личностная сеть сеть, в которой индивид взаимодействует с другими, не контактирующими между собой лицами сеть, в которой те, кто связан с индивидом, взаимодействует также друг с другом
15 Типы коммуникационных сетей : а – круг ; б – цепь ; в – «Y»; г – колесо
16 Типы коммуникационных сетей Сеть коммуникаций в виде « круга » является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой. Члены группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с ними. Сеть коммуникаций в виде « колеса » представляет собой менее активную структуру, имеющую определенного лидера, хорошо и устойчиво организованную и более упорядоченную. В сетях данного типа представлена формальная централизованная иерархия власти, при которой подчиненные коммуницируют друг с другом только через своего начальника.
17 Типы коммуникационных сетей Сеть коммуникаций типа «Y» называются централизованными и могут быть эффективны, если решаются простые проблемы. Сеть коммуникаций типа « цепочка » представляют тип властной иерархии, в которых появляются горизонталь ные связи элемент децентрализации. « Всеканальные » ( многоканальные ) сети представляют полностью децентрализованные группы. Обычно это тре буется, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.
18 КОММУНИКАЦИОННЫЕ РОЛИ «связные» контролируют входные потоки сообщений «сторожа» оказывают неформально решающее влияние на поведения остальных членов организации «лидеры мнения» занимают ключевые позиции, связывая группы связывают систему (организацию) с внешней средой «космополиты» функции, которые выполняют члены организации в процессе передачи информации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.