Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Яськин
1 Представляет Учитель МХК Д.И. Немзер
3 Настоящий Закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также определяет правовые основы создания и деятельности религиозных организаций исходя из: права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии; равенства религий перед законом; признания определяющей роли Православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа; духовной, культурной и исторической роли Католической церкви на территории Беларуси; неотделимости от общей истории народа Беларуси Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама; необходимости содействия достижению взаимного понимания, терпимости и уважения религиозных чувств граждан в вопросах свободы совести и вероисповедания
4 Православные церкви Католические церкви Евангелическо-лютеранские церкви Мечети Синагоги
6 Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни Начало Христианства на белорусских землях неразрывно связано с крещением Руси киевским князем Владимиром в 988 году Удельные княжества Полоцкое и Туровское признавали верховную власть великого князя киевского. Обращение в Христианство жителей этих княжеств совершилось в том же порядке, как и прочих обитателей Руси. Летописи умалчивают о времени крещения полочан, крывичей, дреговичей и других славянских племен Руси.
7 Первая епископия в Беларуси была основана в 992 году в Полоцке. Первый полоцкий епископ, упоминаемый в летописи, был Мина, посвященный в этот сан в 1105 году Царь московский Иван Грозный, взявши Полоцк в 1563 году, поставил в нем своего епископа и величал его архиепископом. К полоцкой епископии принадлежали области Минская, Витебская, Мстиславльская и Могилевская.
8 Православная Беларусь сейчас Православная Беларусь делится на 11 эпархий Бобруйская епархия Брестская епархияВитебская епархия Гомельская епархия Гродненская епархия Минская епархия Могилёвская епархия Новогрудская епархияПинская епархия Полоцкая епархияТуровская епархия
9 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Бога Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. И во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
11 В силу своего геополитического положения Беларусь всю свою историю стояла на стыке, двух миров, двух культур и идеологий, была своеобразной зоной взаимодействия православно- византийской и католическо-романской цивилизаций. Это определило ее уникальное культурное и историческое положение в Европе. Синкретическая, преимущественно православно- католическая культура народа Беларуси, всю свою историю обогащалась достижениями других культур, осваивая прежде всего те их ценности, которые могли адаптироваться на местной почве. Значительная роль в развитии общей культуры народа Беларуси принадлежит представителям в первую очередь традиционных религий. В период существования БССР ( гг.) конфессиональную принадлежность формально предпочитали не учитывать. Рассмотрение этнической принадлежности правительственных чинов, деятелей науки, искусства и культуры показывает, что и в этот период истории Беларуси большую роль играли представители не только белорусского, но и русского, еврейского, польского, украинского, татарского народов.
12 Ислам в Беларуси исповедует в основном татарское население. Проникновение татар- мусульман на территорию Беларуси началось в конце XIV в., когда великий князь Великого княжества Литовского Витовт пригласил их на военную службу. Тогда же появляются и первые мечети. Татары в Беларуси придерживаются главным образом ислама суннитского направления.
13 С конца 1980-х годов наблюдается оживление религиозной и общественно-культурной жизни татар-мусульман. В 1994 году создан самостоятельный Муфтиат Республики Беларусь. Сегодня в республике зарегистрировано 27 мусульманских общин и одно мусульманское религиозное объединение.
14 Ислам, самая молодая из трех мировых религий, был основан купцом Абу ль- Касимом Мухаммедом Ибн Абд Аллахом, родившимся в 570 г. в Мекке (сегодня Саудовская Аравия). Пророк Мухаммед был призван укрепить в арабах веру в единого бога (Аллаха).
16 Последователи иудейской веры были известны Беларуси еще со времен IX - XIII в. в., но наиболее активным наплыв иудейского населения в Беларусь выпал на вторую половину XVII первую половину XVIII в. Расселялись, согласно профессиональной специализации, в крупных и средних городах, поселках городского типа (местечках). В местечках еврейское население Беларуси в XIX в начале XX века численно доминировало (до 70-90%) над представителями других этнических групп и конфессий
17 Архитектурное наследие Беларуси
18 ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР 1874 г. ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР 1874 г.
19 Церковь-крепость 1524 г.
20 Костёл Св. Девы Марии 1907 г.
21 Никольская церковь XVII век
22 Костёл Св. Троицы 1782 г.
23 Симеоновская церковь 1865 г.
24 Петропавловский костёл XVII-XX века
25 Костёл Св. Антония Падуанского г.г.
26 Покровская церковь 1908 г.
27 Свято-Федоровский собор 1990-е годы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.