Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Секретарев
1 Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2. Информационная система обязательного медицинского страхования. 3. Информационные системы органов управления здравоохранением
2 На современном этапе развития общества вырабатываются новые требования к здравоохранению: 1.Сдерживание затрат (рост и старение популяции, хронические заболевания появляются во все более молодом возрасте, рост цен на лекарства ) 2.Повышение качества (уменьшение врачебных ошибок, стандартизация процессов) 3.Пациенты требуют большей информированности и качества обслуживания 4.Повышение сложности медицинской информации
3 Ключевым звеном в информатизации здравоохранения является информационная система.
4 Структурные компоненты информационных систем: 1.Нормативно-правовая база. 2.Прикладное информационное обеспечение. 3.Компьютерная инфраструктура.
5 В состав компьютерной инфраструктуры входят: 1.Средства вычислительной техники. 2.Сетевая и телекоммуникационная инфраструктура. 3.Общее программное и информационное обеспечение и организационная составляющая, определяющая порядок обслуживания и поддержки указанных средств.
6 В состав нормативно-правовой базы входит перечень установленных законодательством нормативных актов и внутренних стандартов, устанавливающий определенный порядок обработки различных категорий информации.
7 В состав прикладного информационного обеспечения входит комплекс программно-аппаратных приложений, обеспечивающих решение конкретных задач в соответствии с прикладной функциональностью лечебного учреждения.
8 Информационные технологии медицинской организационно-управленческой информатики: Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения Информационные системы обязательного медицинского страхования Информационные системы органов управления здравоохранением
9 По требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федерального фонда ОМС во всех ЛПУ автоматизирована обработка данных по учётным формам: «Единый талон амбулаторного пациента»(форма /у) «Карта выбывшего из стационара» (форма 066/у) Сформулированы единые требования к первичному документу Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения
10 Разработаны и используются учётные стандартные формы для автоматизированной обработки информации для следующих специализированных учреждений здравоохранения: Онкологический диспансер Противотуберкулёзный диспансер Клиническая наркологическая больница Клиническая психиатрическая больница Родильный дом Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения
11 Компьютерные программы, обрабатывающие данную статическую информацию формируют: Базу данных пациентов, обратившихся за медицинской помощью Все отчётные формы, утверждённые Министерством здравоохранения и социального развития РФ Реестры счетов на пациентов, застрахованных в системе ОМС Реестры счетов представляются в страховые медицинские компании в электронном виде Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения
12 Информационная система обязательного медицинского страхования Оперативному анализу и контролю работы ЛПУ, планированию расходов и сокращению нерационального использования ресурсов способствует : Перевод лечебно-диагностического процесса на экономическую основу Создание в здравоохранении страховых организаций и фондов ОМС
13 Информационная система обязательного медицинского страхования Информационные технологии, способствующие успешному функционированию ЛПУ: 1.Оперативное получение информации о балансах счетов всех видов 2.Всесторонний анализ бюджета ЛПУ 3.Поддержка взаимоотношений с банками 4.Ведение реестра имущества и фондов 5.Составление расписания использования имеющихся ресурсов (кадры, помещения, аппаратура)
14 Информационные системы органов управления здравоохранением ЗАДАЧИ: 1.Контроль документооборота 2.Кадры ЛПУ 3.Бухгалтерский учёт 4.Информационно-справочные службы 5.МЕДСТАТ/МЕДИНФОРМ 6.Автоматизированные системы аттестации медицинских работников
15 Информационные системы органов управления здравоохранением ЗАДАЧИ: 7. Оценка эффективности работы ЛПУ 8. Анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности 9. Анализ младенческой смертности 10.Материально-техническая база ЛПУ
16 Вопросы 1.Задачи здравоохранения на современном этапе 2.Компоненты МИС 3.По каким учётным формам автоматизирована обработка данных в ЛПУ 4.Для каких специализированных учреждений здравоохранения созданы учётные стандартные формы для автоматизированной обработки информации? 5.Что формируют компьютерные программы, обрабатывающие статическую информацию? 6.Что способствует оперативному анализу и контролю работы ЛПУ? 7.Задачи информационных систем органов управления здравоохранением
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.