Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Фортунатов
1 Компьютер и здоровье Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)
2 Содержание Введение Введение Введение Время непрерывной работы за компьютером Время непрерывной работы за компьютером Время непрерывной работы за компьютером Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и утомление школьника Компьютер и утомление школьника Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Компьютер и зрение Компьютер и зрение Компьютер и зрение Освещение рабочего места Освещение рабочего места Освещение рабочего места Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Размещение нескольких компьютеров Размещение нескольких компьютеров Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Конструктивные особенности рабочего кресла Конструктивные особенности рабочего кресла Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол Рабочий компьютерный стол Рабочий компьютерный стол Рабочий компьютерный стол
3 Введение Во время работы за компьютером лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Во время работы за компьютером лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Содержание
4 Время непрерывной работы за компьютером Непрерывная длительность занятий за компьютером не должна превышать: для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут; для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов -25 минут; для учащихся VIII - IX классов -25 минут; для учащихся X - XI классов: для учащихся X - XI классов: - на первом часу учебных занятий - 30 минут; - на втором часу - 20 минут. Содержание
5 Компьютер и утомление школьника Для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы. Для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы. Для снятия локального утомления индивидуально или организованно должны использоваться упражнения целенаправленного назначения под контролем учителя. Для снятия локального утомления индивидуально или организованно должны использоваться упражнения целенаправленного назначения под контролем учителя. Комплексы упражнений следует менять через недели. Комплексы упражнений следует менять через недели. Содержание
6 Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку блики снижают контрастность и яркость изображения. Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку блики снижают контрастность и яркость изображения. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Уровень глаз при вертикально расположенном экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана. Оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов. Уровень глаз при вертикально расположенном экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана. Оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Компьютер и зрение Содержание
7 Освещение рабочего места Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Желательно выбирать такие помещения, выходящие окнами на север и северо- восток и оборудованные регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Желательно выбирать такие помещения, выходящие окнами на север и северо- восток и оборудованные регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Содержание
8 Площадь не менее 6 кв.м. Размещение нескольких компьютеров Каждое рабочее место в компьютерном классе создает электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Запрещается использование одного компьютера для одновременной работы двух и более школьников независимо от их возраста. Запрещается использование одного компьютера для одновременной работы двух и более школьников независимо от их возраста. Содержание >1,2м >2м
9 Конструктивные особенности рабочего кресла Содержание
10 Рабочий компьютерный стол Содержание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.