Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Пожарская
1 Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье получил хорошее воспитание;
2 Педагогическая деятельность 1854г.-инспектор Гатчинского сиротского института 1862г.-уволен из Смоленского института, уехал за границу гг.- статьи: О пользе педагогической лит-ры, О народности в общественном воспитании, Три элемента школы гг.- книга для классного чтения Родное слово, методическое руководство к ней. 1861г.-хрестоматия по русскому языку Детский мир гг.- психолого- педагогическое сочинение Человек как предмет воспитания гг.- редактировал «Журнал министерства народного просвещения», статьи: Родное слово, Проект учительской семинарии. (опыт пед. Антропологии) т. 1-2.
3 Дидактика Ушинского Принцип посильности Принцип последовательности Принцип наглядности
4 Дидактика Ушинского Осмысленность,Основательность Прочность усвоения Изучаемый материал дети должны понять, осмыслить; этот материал должен многократно закрепляться и повторяться; учитель должен добиваться прочных знаний.
5 УРОК ИМЕТОДЫОБУЧЕНИЯ
6 Необходимо: Твердый состав уч-ся в классе, Твердое расписание, Фронтальные занятия со всеми учащимися класса в сочетании с индивидуальными занятиями.
7 Виды учебных занятий на уроках Сообщение новых знаний, Сообщение новых знаний, Упражнения, Упражнения, Повторение, Повторение, Учет знаний, Учет знаний, Письменные работы учащихся. Письменные работы учащихся.
8 Приемы, используемые на уроке: самостоятельная работа учащихся; самостоятельная работа учащихся; перемена занятий и разнообразие методов; перемена занятий и разнообразие методов; объяснительное чтение; объяснительное чтение; звуковой метод обучения чтению. звуковой метод обучения чтению.
9 Учебные книги Для первоначального обучения, начиная с букваря. Главное внимание- русский язык в связи с развитием мышления детей и расширением запаса их представлений об окружающем мире
10 Учебные книги Для учащихся более старших ( примерно 3 и 4 года обучения). Сообщение знаний по естествознанию и географии.
11 УЧИТЕЛЬ Учитель должен быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем. Любить свою профессию. Относиться с чувством ответственности к делу воспитания. Быть образованным человеком. Знать педагогику и психологию. Обладать пед. мастерством и педагогическим тактом.
12 Идея народности воспитания Система воспитания детей в каждой стране связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями.
13 Система воспитания, построенная в соответствии с потребностями народа, развивает в детях ценные психологические черты и моральные качества: патриотизм, национальную гордость, любовь к труду
14 С раннего возраста надо усваивать народную культуру, родной язык, знакомиться с произведениями устного народного творчества
15 МЕСТО РОДНОГО ЯЗЫКА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ
16 Родной язык составляет предмет главный, центральный. Воспитание в семье, детском саду, в школе – на родном языке. Мысль и язык в неразрывном единстве. Родной язык – энциклопедия народной жизни. народной жизни.
17 ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
18 Строить воспитательную работу с учетом возраста и психологических особенностей ребенка. Изучать ребенка систематически. Знания физиологии и психологии необходимо для успешного воспитания.
19 Психологические основы дидактики Развитие активного внимания Сознательной памяти Закрепление путем повторения.
20 ПУТИ И СРЕДСТВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
21 ЦЕЛЬ – воспитание нравственного человека. Важнейшее средство: обучение.
22 ПУТИ: убеждение, формирование привычек, пример воспитателя: только личностью можно воспитать личность (вредна частая смена воспитателей), формирование нравственных представлений о роли и значении труда в истории общества и развития человека
23 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
24 Народность. Самостоятельная деятельность. Игры. Воображение- основа игры. Минимум вмешательства. Широкое использование народных игр.
25 Природа Воспитание ею и формирование бережного отношения
26 Эстетическое воспитание Пение Пение Рисование Рисование Народное творчество. Народное творчество.
27 Игрушки Лучшая игрушка – та, которая может изменяться
28 ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ И НЕ ЗАПАЗДЫВАЮЩИМ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.