Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Бавин
1 Педсовет по воспитательной работе Март 2011 год
2 Классный час в системе личностно- ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки на ис- пользование личностно- ориентированного подхода при подго- товке и проведении классных часов. Задачи: 1) Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; 2) Выявить характерные черты личностно- ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. 3) Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно- ориентированного классного часа.
3 Из каких компонентов складывается личностно- ориентированный подход? Основные понятия: индивидуальность индивидуальность личность личность самоактуализированна я личность самоактуализированна я личность самовыражение самовыражение субъект субъект субъектность субъектность я – концепция я – концепция выбор выбор педагогическая поддержка педагогическая поддержкаПринципы: самоактуализации самоактуализации индивидуальности индивидуальности субъектности субъектности выбора выбора творчества и успеха творчества и успеха доверия и поддержки доверия и поддержкиМетоды: диалога диалога игровые игровые рефлексивные рефлексивные педагогической поддержки педагогической поддержки диагностические диагностические создание ситуации выбора и успеха создание ситуации выбора и успеха
4 Экспресс - опрос
5 Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность; Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми; В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.
6 Педагогические задачи классного часа 1. Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; 2. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; 3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; 4. Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей; 5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
7 Различные формы проведения классного часа Экскурсия Игровой классный час Поход Посещение кинотеатра, выставки Дискуссия Турнир Конкурс инсценировок Театрализованное представление Акция Выставка Ярмарка День открытых дверей Деловая игра
8 Работа по теме педсовета
9 Анализ анкет учащихся Анкетирование проведено в марте 2011 года в марте 2011 года В анкетировании приняли участие старосты и актив 5 – 11 классов ( 17 классов) ( 17 классов) Итоги указаны не по количеству учащихся, а по классам Итоги указаны не по количеству учащихся, а по классам
10 Вопрос 1. Интересна ли жизнь в твоём классе?
11 Вопрос 2 Какой классный час в этом учебном году запомнился вам больше всего? 23 февраля (в 6 классах) 23 февраля (в 6 классах) О космосе (8в) О ВОВ (5а,7в) О космосе (8в) О ВОВ (5а,7в) Адаптация в обществе (11а) Адаптация в обществе (11а) Посиделки с В.В. за кружкой чая (событие в 11а) Посиделки с В.В. за кружкой чая (событие в 11а) Расскажи о своих талантах (6а) Расскажи о своих талантах (6а) Поход в музей (8б) Поход в музей (8б) С психологом С психологом Их нет – в 2 классах Их нет – в 2 классах ____ - в 2 классах ____ - в 2 классах
12 Вопрос 3 Принимаете ли вы участие в планировании классных часов вообще или конкретного классного часа?
13 Вопрос 4 Участвуете ли вы в подготовке и проведении классных часов?
14 Вопрос 3 Проводится ли анализ классного часа (события)?
15 Выписка из анкет «Хочется побольше интересных классных часов» «Хочется побольше интересных классных часов»
16 Наши классные часы
17 Классный час в системе личностно- ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки на ис- пользование личностно- ориентированного подхода при подго- товке и проведении классных часов. Задачи: 1) Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; 2) Выявить характерные черты личностно- ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. 3) Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно- ориентированного классного часа.
18 Решение педсовета 1. Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; 2. Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
19 Рефлексия
20 Мысль в подарок Воспитание имеет приоритет над образованием. Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Создает человека воспитание. (Антуан де Сент-Экзюпери) (Антуан де Сент-Экзюпери)Антуан де Сент-ЭкзюпериАнтуан де Сент-Экзюпери
21 Подготовила Метельская Е.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.