Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Воронина
1 Микроэкономика
2 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ2 Тема 2: Рыночные операции: исходный анализ спроса и предложения и его применение 1. Рыночные операции: спрос и предложение: кривая спроса, закон спроса, изменения в спросе кривая предложения, закон предложения, изменения в предложении
3 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ3
4 4
5 5 ВЕЛИЧИНА СПРОСА Qd-КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ ГОТОВЫ ПРИОБРЕСТИ В ДАННОЕ ВРЕМЯ В ДАННОМ МЕСТЕ,ПРИ ДАННЫХ ЦЕНАХ ЦЕНА СПРОСА Pd-МАКСМАЛЬНАЯ ЦЕНА.КОТОРУЮ ПОКУПАТЕЛИ ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ОПРЕДЕЛЕНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНОЙ СПРОСА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ ЕГО ФАКТОРАМИ НАЗЫВАЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ СПРОСА ОБРАТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ВЕЛИЧИНОЙ СПРОСА НОСИТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И ОТРАЖАЕТ ДЕЙСТВИЕ ОДНОГО ИЗ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ РЫНКА-ЗАКОНА СПРОСА
6 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ6 ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА ОТ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ НАЗЫВАЕТСЯ КРИВОЙ СПРОСА Для ее построения по вертикальной оси отложим цены,а по горизонтальной- количество товаров и получим график (по Маршаллу) Заметим,всегда слева направо и сверху вниз
7 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ7
8 8 Почему такая форма? Два взаимосвязанных эффекта: Эффект замещения Эффект дохода
9 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ9 Может ли сложиться на рынке ситуация, при которой закон спроса не действует? Эффект Гиффена Эффект массового потребления или эффект присоединения к большинству Эффект сноба (сокращение потребления из-за увеличения рыночного спроса), например, компьютеры и т.д. Эффект показательного потребления Спекулятивный спрос в условиях искусственно нагнетаемого дефицита Нерациональный спрос, создаваемый продавцами(стеллажи у кассовых аппаратов с конфетами,жевательной резинкой и т.д.)
10 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ10 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС- отражает желания и возможности отдельного потребителя РЫНОЧНЫЙ СПРОС-суммированный или агрегированный спрос, отражает спрос на какой-либо товар со стороны всех потенциальных потребителей
11 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ11 МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И ПРГНОЗИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО СПРОСА ОПРОС ИЛИ ИНТЕРВЬЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ СПРОСА НА ТОВАР И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ДИНАМИКИ РЫНОЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
12 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ12
13 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ13
14 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ14 Кривая предложения, закон предложения, изменения в предложении
15 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ15 Предложение-это совокупность товаров и услуг,которые находятся в данный момент на рынке и которые продавцы готовы продать при существующих ценах Величина предложения Qs-количество товаров и услуг, которые продавцы готовы продать в данное время(не всегда совпадает с объемом производства и продаж) Цена предложения Ps- показывает минимальную цену за данное количество товара, на которую продавец готов согласиться
16 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ16 Существует индивидуальное и рыночное предложение ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ:если цена на какой –либо товар возрастает и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то величина предложения данного товара увеличивается
17 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ17
18 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ18
19 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ19
20 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ20
21 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ21
22 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ22 Изменение величины предложения Наблюдается при изменении цены данного товара и неизменности прочих факторов рыночной конъюнктуры и отражает движение вдоль кривой предложения Изменение предложения происходит под воздействием неценовых факторов (детерминант) при неизменной цене на данный товар и отображается путем смещения кривой вправо или влево
23 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ23
24 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ24 2. Рыночное равновесие: Равновесный объем спроса и предложения Равновесная рыночная цена 3. Изменения в рыночном равновесии: Реакция рынка на изменение спроса Реакция рынка на изменение предложения
25 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ25 Рыночное равновесие это состояние, при котором ни у кого из экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению Равновесное состояние рынка находится в точке пересечения кривых спроса и предложения и этой точке соответствуют равновесная цена Pe и равновесный объем Qe
26 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ26
27 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ27
28 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ28
29 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ29
30 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ30 Могут быть и другие модели рынка: Модель рынка свободных благ (рынок бездомных котят) Модель рынка товаров, производство которых нецелесообразно (например,до недавнего времени это был космический туризм) Модель рынка труда
31 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ31 4. Применение анализа спроса и предложения: Анализ последствий налогообложения Влияние на равновесие введения импортных квот и тарифов Влияние введения фиксированных цен Неценовое нормирование дефицита Введение минимального уровня заработной платы
32 к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ32 ё 5. Специфика спроса на сельскохозяйственную продукцию и предложения сельскохозяйственной продукции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.