Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Чазов
1 1 Биологическая разминка Механическая Образовательная Нервная Проводящая Митохондрии Хлоропласты Рибосомы Аппарат Гольджи Корень Лист Стебель Почка
2 2 Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань и подобрать соответствующее определение. Единица строения и жизнедеяте льности организмов КЛЕТКАТКАНЬОРГАНСИСТЕМА ОРГАНОВ Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению ? Часть тела, выполняющая определённые функции Связанные между собой органы, объединённые общей работой
3 3 Органы и системы органов животных Дата
4 4 Учебные задачи: познакомиться с последовательностью расположения органов, составляющих системы; научиться находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями; узнать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных; овладевать умениям: взаимодействовать в группе; представлять результаты работы с информацией; оценивать работу свою и других; проводить рефлексию результатов работы.
5 5 Пищеварительная Дыхательная Кровеносная Выделительная Опорно-двигательная Нервная Эндокринная Половая
6 6 Пищеварительная система Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. РОТ ГЛОТКА ПИЩЕВОД ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ передвижение пищи в пищевод захват пищи переваривание и всасывание пищи в кровь перетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное переваривание продвижение пищи в желудок удаление непереваренных остатков пищи наружу …. поджелудочная железа Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?
7 7 поджелудочная железа Пищеварительная система Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке РОТГЛОТКАПИЩЕВОДЖЕЛУДОККИШЕЧНИК АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ передвижение пищи в пищевод захват пищи переваривание и всасывание пищи в кровь перетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное переваривание продвижение пищи в желудок удаление непереваренных остатков пищи наружу ОБРАЗЕЦ Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?
8 8 зоб От чего зависят особенности строения пищеварительной системы? Обоснуйте на приведённых примерах У голубя и других зерноядных птиц пищевод имеет расширение - зоб. В зобе пища хранится, а также размягчается и претерпевает некоторое химическое изменение. Белая куропатка зимой набивает в зоб запас пищи на целые сутки Желудок коровы Коровы, олени находясь на пастбище, проглатывают пищу не пережёвывая. Во время отдыха они отрыгивают пищу из желудка по частям в рот, перетирают её коренными зубами и снова проглатывают. Многокамерный желудок этих животных имеет сложное строение.
9 9 Дыхательная система Трахейная система Легкие Жабры Определите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животных Органы воздушного дыхания наземных позвоночных Органы газообмена водных животных Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух
10 10 Дыхательная система Трахейная система Легкие Жабры Определите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животных Органы воздушного дыхания наземных позвоночных Органы газообмена водных животных Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух ОБРАЗЕЦ
11 11 У знакомых вам по аквариумам бойцовых рыбок, сомиков, а также у змееголовов на жабрах или во рту есть разного рода карманы с запасом воды, в которых рыба растворяет заглатываемый атмосферный воздух. С подобным приспособлением угорь может проползти по траве целую ночь, перебираясь из водоёма в водоём.
12 12 Выделительная система ПОЧКИ МОЧЕТОЧНИКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. ….. Толстая кишка образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках. накапливается моча. моча удаляется из организма. моча передвигается от места образования к месту накопления.
13 13 Выделительная система ПОЧКИМОЧЕТОЧНИКИМОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. Толстая кишка образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках. накапливается моча. моча удаляется из организма. моча передвигается от места образования к месту накопления. ОБРАЗЕЦ
14 14 Выделительная система Выделительная система птиц состоит из пары почек и мочеточников, открывающихся в клоаку. Мочевого пузыря нет, поэтому моча выделяется очень часто, в виде густой белой кашицы. почка мочеточник С чем связана такая особенность выделительной системы птиц? Ответ обоснуйте.
15 15 Кровеносная система СЕРДЦЕ 1. Какие органы образуют кровеносную систему? 2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. 3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества?
16 16 Кровеносная система СЕРДЦЕ 1. Какие органы образуют кровеносную систему? 2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. 3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества? ОБРАЗЕЦ
17 17 Органы животных взаимосвязаны между собой и образуют системы, выполняющие в процессе обмена веществ определённую функцию. Вывод (задание: сконструировать предложение из словосочетаний) выполняющие в процессе обмена веществ; и образуют системы; органы животных взаимосвязаны между собой; определённую функцию.
18 18 Рефлексия 1.Решены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока? 2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему- то? 3. Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?
19 19 Таблица. Системы органов животных Название системы органов Органы, её составляющие Выполняемая функция Пищеварительная система Дыхательная система Выделительная система Кровеносная система Домашнее задание: параграф 7 с ; заполнить вторую графу таблицы. Дополнительное задание: подобрать информацию об изученных системах органов к рубрике «Это интересно знать»
20 20 Информационные источники 1. Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред. шк./Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, А.С. Мончадский и др.; Под ред. М.А. Козлова.- М.: Просвещение, Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб: «Специальная литература», Открытая биология. Версия ФИЗИКОН. 2005
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.