Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Мысин
1 Музыка на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики» Авторы: Н.В.Петренко Т.Ф.Тимофеева
2 Проблема: В современном обществе наблюдается низкий уровень духовного развития. Музыка – одно из мощных средств воздействия и воспитания. Какова роль музыки в духовно-нравственном воспитании детей в рамках курса ОРКиСЭ?
3 Цель проекта: Духовно-нравственное развитие и воспитания личности в курсе ОРКиСЭ посредством музыки
4 Задачи проекта: 1. Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества восприятия содержания ОРКиСЭ 2. Повысить грамотность в области музыкального искусства. 3. Привить уважение к религиозным культурам (на примере ислама)
5 ОРКиСЭ и музыка Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе. Авербах Бертольд Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Аристотель
6 Задачи, которые решает музыка: Развитие мышления. Развитие воображения. Обеспечивание компенсаторности. Формирование духовно-нравственных качеств личности Поддерживание физического здоровья учащихся.
7 Развитие мышления. Музыка способствует развитию интеллектуальных способностей личности. Оценочная деятельность, которая всегда присутствует в музыкальном восприятии, предполагает серьезные аналитические операции. Простейшее осмысление музыки невозможно без анализа и синтеза.
8 Развитие воображения. Музыка развивает воображение, фантазию, концентрацию внимания. Развитие всех этих психических функций (в совокупности с эмоциональной сферой и интеллектом) активизирует творческий потенциал личности.
9 Обеспечивание компенсаторности. Большая нравственная и психическая нагрузка современной жизни пагубно влияют на нервную систему детей. Компенсаторная роль музыки заключается в том, что она дополняет недостаток удовлетворения базовых потребностей в сфере подсознания.
10 Формирование духовно- нравственных качеств личности Музыка по своей сущностной природе явлением идеальным, а в онтологической данности отражением подлинности чувств и сокровенности бытия, она обладает потенциями огромной силы педагогического влияния на духовность человека. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в прозрении более совершенного мира. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности, она «позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать ее пульс, течение: она облагораживает внутренний мир личности.
11 Поддерживание физического здоровья учащихся. Принцип развития эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку, как условия нормального психофизиологического созревания человека. Метроритм является средством физического воспитания. Собственно ритмика, опираясь на музыкальную восприимчивость, способствует физическому и психическому развитию, а также коррекции поведения и социализации ребенка. Темп музыки побуждает детей к изменению скорости движения, его амплитуды. Через смену музыкальных частей, фраз организуется смена направления, перестроение движений, воспитывается готовность к переменам, психологическая гибкость.
12 Практическое применение музыки на уроках ОРКиСЭ 1. Использование музыкального фона: - во время рассказа учителя, -во время ознакомления с притчами и текстами канонов. -во время просмотра фотоколлекций. 2. Использование музыки как самостоятельной иллюстрации.
13 Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение. Китайская поговорка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.