Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Ундакова
1 Урок по теме: Накануне отмены крепостного права Место урока в теме: Раздел «Россия в ХIХ веке», тема «Реформы Александра II» урок 1(из 3)
2 Используемые источники информации Учебник «История России ХVII-XIX века» под редакцией А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова, учебное пособие «Эпоха реформ 1860-х годов в России» Винокурова М.М., Чепелкин М.А., ЦОР «История государства и народов России, 9 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г., «XIX век. Отечественная история, литература и искусство». Тема «Россия во второй половине XIXвека»
3 Цель урока Анализ личности Александра II; раскрытие причин отставания России от ведущих стран мира; доказательство необходимости проведения реформ; показать отношение различных слоев общества к вопросу об отмене крепостного права. Развитие деятельностного ресурса : содействовать развитию информационной компетенции
4 Ход урока: 1. Актуализация знаний (смыслополагание) Задачная формулировка: Обсуждая заданные вопросы, выдели опорные слова, и запишите их в логическую цепочку Каковы итоги Крымской войны? Почему Россия потерпела поражение? что вы считаете, было необходимым изменить в России
5 Поле модельных ответов Шкала оценки Выделил опорные слова 1 балл Записал в логическую цепочку 2 балл Максимальный бал 3 балла отставаниевойнапоражениереформы
6 2. Изучение нового материала Стимул: сегодня на уроке мы должны понять, почему в будущем Александр II, вошедший в историю как царь- реформатор, был убит народовольцами
7 I. Личность Александра II
8 Прочитай материал учебника § 31 стр и выпиши опорные слова, характеризующие Александра II как будущего царя-реформатора. Назовите не менее 3-5 черт характера. Задачная формулировка:
9 Поле модельных ответов Получил хорошее образование. Много путешествовал. Умел произвести благоприятное впечатление на собеседника. Был знаком с механизмом государственного управления. Шкала оценки Прочитал текст и выписал опорные слова, характеризующие Александра II как бедующего царя- реформатора. 3 балла Прочитал текст и выписал опорные слова, характеризующие Александра II как человека. 2 балла Прочитал текст и выписал искомую информацию, характеризующую Александра II как будущего царя- реформатора, нарушая формат текста. 1 балл Максимальный балл 3 балла
10 II. Необходимость реформ Задачная формулировка: Прочитай материал учебника §31 стр.377 и составь таблицу на соответствие проблем в стране и путей их решения Обстановка в странеПути решения проблем
11 Поле модельных ответов Обстановка в странеПути решения проблем 1. Расстроены финансыБыстрейшее окончание войны 2. Проблемы внутреннего порядка Реформы государственного управления 3. Недовольство крепостными порядками Отмена крепостного права
12 Задачная формулировка По заполненной таблице, сделай вывод о том, какая проблема была главной и почему.
13 Поле модельных ответов Отмена крепостного права так как: 1. Крепостное право тормозило развитие страны. 2. Россия отставала от стран Запада. 3. Крепостное право - безнравственно. 4. Рост недовольства различных слоев общества. Шкала оценки Выбрал правильно главную проблему и обосновал, назвав 5 пунктов. 3 балла Выбрал правильно главную проблему и обосновал, назвав не все пункты 2 балла Выбрал только главную проблему 1 балл Максимальный балл 3 балла
14 III. Возможные варианты отмены крепостного строя Задачная формулировка: Выслушав рассказы учащихся, заполните таблицу. Основные группировки Представ ители О личном освобождение крестьян Решение вопроса о земле Пути решения
15 Поле модельных ответов Основные группировки ПредставителиО личном освобожден ии крестьян Решение вопроса о земле Пути решения ЛибералыКавелин царь освободитьС землей за выкуп Реформы с верху РеволюционерыГерцен Чернышевский освободитьНаделение землей без выкупа Революция КонсерваторыПомещикиосвободитьС землей за выкуп Реформы с верху
16 Подведем итоги изученного на уроке материала Задачная формулировка: На основе изученного, на уроке материала подбери 1-2 слова характеризующие, что представляла Россия накануне отмены крепостного права по следующей структуре, сделайте вывод: Экономика -……… Политика - ………… Социальные отношения -…………
17 Поле модельных ответов Экономика - кризис Политика – понимание необходимости реформ Социальные отношения – рост недовольства Вывод – Россия находилась накануне революции. Шкала оценки Сделан вывод по заданной структуре 2 балла Сделан только вывод 1 балла Максимальная оценка 2 балла
18 Рефлексия Подведение итогов урока Критерии оценивания результатов урока 7 баллов «удовлетворительно» 14 балла «хорошо» 27 баллов «отлично» Укажите причины успехов и неудач своей деятельности: Назовите трудности, с которыми столкнулись при решении задач; Предложите пути их преодоления Какие выводы вы можете сделать по результатам сегодняшних обсуждений.
19 5. Домашнее задание § 31 стр , читая материал учебника, выдели шаги Александра II по подготовки отмены крепостного права. Ответить устно на вопрос 1 стр.390
20 Спасибо за урок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.