Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Теплов
1 Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед Нагорная Елена Викторовна, детский сад «Звёздочка», г Ершов, Саратовская область
2 Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
3 Гласные ударные и безударные. Произношение гласных зависит от места ударения в слове. Произношение гласных зависит от места ударения в слове. Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение. Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.
4 Игра «Назови ударный звук» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный. Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный.
5 оыа эо у
6 Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо. Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо.
7 Твёр- дые б в г джзк л м н п р с т ф хцш Мяг- кие б вгдзйк л м н п р с т фхчщ Согласные звуки твёрдые и мягкие
8 УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Закройте глаза и произнесите звуки Закройте глаза и произнесите звуки м – м, б – б. Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу. м – м, б – б. Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу. Губы также более напряжённые. Губы также более напряжённые.
9 Согласные звонкие и глухие. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Глухие – только из шума. б в г д йжз л м н р п ф к т шс х цчщ
10 УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный. Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный. Если не звенит – глухой. Если не звенит – глухой.
11 Игра «Город звуков» Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих). Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих). Однажды звуки потерялись… Однажды звуки потерялись… Поможем им добраться домой. Потерялся звук [о]. Куда ему идти? Потерялся звук [в]. Куда ему идти? И т. д. Поможем им добраться домой. Потерялся звук [о]. Куда ему идти? Потерялся звук [в]. Куда ему идти? И т. д.
13 Сказка о Хитром звуке. Жил-был Звук [й ]. Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало. Жил-был Звук [й ]. Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало. Стал звук [й ] прятаться за другие буквы: Стал звук [й ] прятаться за другие буквы: е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i]. е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].
14 Игра «Хитрый звук» Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа. Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.