Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Тихонов
1 Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня МОУ «СОШ 21» МО «Город Саратов» Автор: Белкин А.Е.
2 «Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека» Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»
3 Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся в Саратовской области свидетельствуют, что из 232,2 тысячи обучающихся 66 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне – 19 процентов. За последние пять лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Годными к военной службе в 2007 году признано всего 72,5 процента юношей призывного возраста. Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся в Саратовской области свидетельствуют, что из 232,2 тысячи обучающихся 66 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне – 19 процентов. За последние пять лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Годными к военной службе в 2007 году признано всего 72,5 процента юношей призывного возраста. Закон Саратовской областной Думы от г. 252-ЗСО «Об областной целевой программе «Развитие образования» на годы // СЗ Саратовской области Ст Закон Саратовской областной Думы от г. 252-ЗСО «Об областной целевой программе «Развитие образования» на годы // СЗ Саратовской области Ст
4 Одна из причин этого - нерациональное распределение учебной нагрузки и малоподвижный образ жизни.
5 На основании собранных данных по изучению активного отдыха И.М. Сеченовым разработана теория, из которой следует, что если утомленный орган прекращает работу и временно пребывает в состоянии покоя, а в это время другой орган работает, то нервная система испытывает полезное возбуждение, содействующее более быстрому восстановлению трудоспособности утомленного органа.
6 Исследованиями И.П. Павлова установлено, что смена одного вида деятельности другим дает отдых длительно работавшим клеткам коры головного мозга. Это в одинаковой степени может относиться к лицам, занимающимся физическим или умственным трудом.
7 Наблюдения учителей школы за отдыхающими детьми на переменах между уроками показывают, что учащиеся сами предпочитают проводить время отдыха не в пассивном состоянии, а в каком-либо легком занятии (подвижной игре, прогулке, импровизированной спортивной игре и т.д.) на переменах между уроками показывают, что учащиеся сами предпочитают проводить время отдыха не в пассивном состоянии, а в каком-либо легком занятии (подвижной игре, прогулке, импровизированной спортивной игре и т.д.)
8 Одним из направлений здоровьесберегающих технологий в нашей школе является систематическое применение малых форм физического воспитания: гимнастики до занятий, физкультминуток, часа здоровья (олимпийский час) на удлиненной перемене.
9 Во время проведения малых форм физического воспитания происходит равномерное распределение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и усиление деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
10 Гимнастика до занятий Ее цель – оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, отодвинуть развитие утомления.
11 Физкультминутки Физкультурные минутки способствуют снижению утомления, вызванного учебной деятельностью, уменьшают влияние статической нагрузки на мышцы туловища и кисти, повышают положительные эмоции.
12 Час здоровья (олимпийский час) на удлиненной перемене Однако в старших классах школы значительно увеличивается умственная нагрузка. Поэтому кратковременный активный отдых не снимает полностью утомления, и в распорядок дня этих классов включен более длительный перерыв в виде часа здоровья на удлиненной перемене с целью дополнительных занятий физическими упражнениями.
13 В процессе проведения приведенных выше физкультурно – оздоровительных мероприятий нашей школой решаются такие задачи, как активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.
14 Сотрудники кафедры поликлинической педиатрии и неонатологии СГМУ ежегодно проводят работу по обследованию школьников нашей школы. В 2008 году у 22,9% обследованных детей отмечалось повышенное или пониженное артериальное давление, в 2009 году – у 17,1%. Если в 2008 году показатели динамометрии и жизненной емкости легких соответствовали норме у примерно половины обследованных, то в 2009 году – у почти 70% обследованных.
15 Д НН – показатели динамометрии ниже нормы Д Н – показатели динамометрии соответствуют норме Д Н – показатели динамометрии соответствуют норме ЖЕЛ НН – показатели спирометрии ниже нормы ЖЕЛ Н – показатели спирометрии соответствуют норме Физиометрические параметры
16 Приведенные данные обследований школьников говорят о том, что применение малых форм физического воспитания в режиме учебного дня в нашей школе выполняет главную задачу российской школы – сбережение здоровья детей. С 2004 года школа стала экспериментальной городской площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.