Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Задерихин
1 Сколько лет проценту? Работу выполнили ученики 7 класса Г г. Северодвинск 2009г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24»
2 Цель работы Выяснить, когда возникло понятие процента. Выяснить, когда возникло понятие процента. Узнать, где родился процент. Узнать, где родился процент. Установить, как появился процент в Европе. Установить, как появился процент в Европе. Выявить, кто придумал знак процента. Выявить, кто придумал знак процента. Задачи
3 Гипотеза Наука математика - очень древняя наука. Ей насчитывается более пяти тысяч лет. Уже в те далекие времена люди решали многие практические задачи. Видимо, именно тогда и появились проценты.
4 Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «на сто». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа».. Процентом называется сотая часть числа.
5 Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. «Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы».
6 Индийцам проценты были известны ещё в Vв. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления.
7 От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584г. впервые опубликовал таблицу процентов.
8 Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано. После этого знак получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
9 Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен, рост денежного дохода и т.д.
10 Делаем выводы История процента насчитывает более пятидесяти столетий. Он прошел путь от долговой расписки до использования его в современном мире. История процента насчитывает более пятидесяти столетий. Он прошел путь от долговой расписки до использования его в современном мире.
11 Источники информации Источники информации Виленкин Н.Я. За страницами школьного учебника математики. Виленкин Н.Я. За страницами школьного учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов.//М.«Просвещение», с.; Энциклопедический словарь юного математика. Сост. А. П. Савин // М. «Педагогика», с.; Энциклопедический словарь юного математика. Сост. А. П. Савин // М. «Педагогика», с.; Хрестоматия по истории математики. Под ред. А.П. Юшкевича // М. «Просвещение», с. Хрестоматия по истории математики. Под ред. А.П. Юшкевича // М. «Просвещение», с.
12 Стевин Симон ( ) нидерландский ученый. Родился в Брюгте. В молодости работал счетоводом. В путешествовал по Европе. С 1581 жил в Лейдене, Дельфте, Гааге. Преподавал в Лейденском университете, служил инженером в армии принца Оранского. В последние годы жизни был инспектором водных сооружений. Как инженер он сделал значительный вклад в механику. Важнейшие из его работ в области математики: «Десятина» (1585) и «Математические комментарии» в пяти томах ( ). В первой томе Стевин- изложил десятичную систему мер и десятичные дроби (о том, что десятичные дроби открыл ал-Каиш, в то время европейцы еще не знали). Кроме того, он ввел отрицательные корни уравнения, сформулировал условия существования корня в данном интервале и предложил способ приближенного вычисления его.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.