Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Тимошев
1 Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны
2 Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе
3 На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка
4 Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков? Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
5 учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно- образного мышления; использование на уроках системно- деятельностного подхода;
6 различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах; применение рациональных способов вычислений;
7 использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей;
8 задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка, не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе; использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков
9 ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;
10 использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений
11 использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов; использование моделей (графических, символических, предметных); правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений (вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно); совместная выработка алгоритмов
12 63 : 9 Есть в таблице? ДАНЕТ
13 ДА РЕШАЮ ПИШУ ОТВЕТ
14 63 : 3 Есть в таблице? ДАНЕТ
15 Делятся разрядные слагаемые? ДАНЕТ
16 ДА РЕШАЮ (60:3+3:3) ПИШУ ОТВЕТ (21)
17 65 : 5 Есть в таблице? ДАНЕТ
18 Делятся разрядные слагаемые? ДАНЕТ
19 Заменяю удобными слагаемыми Решаю (50:5+15:5) Пишу ответ (13)
20 Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде; многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;
21 зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их при выполнении однообразных тренировочных упражнений; запрет считать «на пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку, он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)
22 таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления); необоснованная замена устных вычислений письменными; нерациональность вычислений;
23 чрезмерное увлечение использованием калькуляторов; обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов
24 Основная идея этой работы – это учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости в овладении тем или иным секретом счета, на подлинном интересе ученика к предмету
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.