Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Кадыков
1 Л. А. Криницина А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тетради по литературе 5 класс
2 Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Пушкинские сказки - это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». Пушкинские сказки - это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». П. Бажов
3 В Москве прошло детство А. С. Пушкина Мать поэта Надежда Осиповна Отец Сергей Львович Дядя Василий Львович Брат поэта Лев Сергеевич Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором
4 Секреты литературной сказки Секрет внезапного чуда Секрет внезапного чуда Секрет неожиданной точки зрения Секрет неожиданной точки зрения Секрет загадочной детали. Секрет загадочной детали. ПодтекстПодтекст Поучительный вывод Поучительный вывод
5 Словарь Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.
6 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Составьте цитатный план.цитатный план. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Чем она напоминает сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна»? Какая сказка слушается с большим интересом? Почему? Кто из героев особенно понравился? Кто из них вызвал другие чувства?
7 Цитатный план «Царь с царицею простился..» «Царь женился на другой..» «Но царевна молодая тихомолком расцветая..» «А царевна все ж милее..» «Вот Чернавка в лес пошла..» «Будь нам милая сестрица» «Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить» «..Нищая черница ходит по двору с клюкой..» «В руки яблочко взяла» «..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..» «За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет» «Гроб разбился. Дева вдруг ожила» «Свадьбу тотчас учинили»
8 Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям. Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих? Как отомстила царица- мачеха царевне? Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана? Основные образы сказки
9 Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом 1.Внешность царевны и ее внутренние качества. 2.Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея. 3.Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям. 4.Отношение автора к героине. Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.сравнение.
10 Словарь Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например: Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела.. Сравнить – значит найти черты сходства и различия.
11 Царского происхождения, умны, красивы ЦарицаЦаревна Злая Завистливая Гордая Своенравная Ленивая Грубая Надменная Жестокосердная Добрая Бескорыстная Скромная Кроткая Трудолюбивая Вежливая Простая Добродетельная Практическая работа
12 Какие черты характера открываются нам в богатырях? Какие черты характера открываются нам в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему? Как богатыри относятся к царевне и почему? Помощники царевны
13 Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении. Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.
14 Будьте внимательны к слову Из предложенных выражений выпишите те, которые могут встретиться только в авторской сказке: Простился В путь-дорогу снарядился С белой зори до ночи Белешенька земля Восхищенья не снесла Свойство зеркальце имело Нраву кроткого такого Вдруг погасла Красная девица В горести душевной Сотворив обряд печальный Вдруг погасла жертвой злобе Потешить С мольбой погнался Трубит уже молва
15 Т. Маврина Е. Пашков В. Милашевский В. Конашевич Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев? Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев? В. Назарук
16 Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь Прочтите статью учебника (стр. 106 – 107). Основные положения статьи запишите в тетрадь. Определите способы рифмовки: Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Парная Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей..Перекрестная
17 Проверьте знание сказок А. С. Пушкина f8/index_listing.html
18 Использованная литература fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ b e5- fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htm 3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/301bbd1d-af9b-4afe-9a88- 3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htm f8/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e cd-bd9d f8/index_listing.html Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы- составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс Интернет-ресурсы. Режим доступа:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.