Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nvobrazovanie.ru
1 Учимся работать по новым стандартам! Нижневартовск 2011
2 Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, систему базовых национальных ценностей, основные социально- педагогические условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся. Адресуется учителям и руководителям общеобразовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.
3 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России г, зарегистрирован в Минюсте России , рег ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
4 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. Серия «Стандарты второго поколения» Выпуск издания осуществлен в рамках проекта «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Федерального агентства по образованию.
5 Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно- методических пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов - определить: -систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; -состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования
6 В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая программа является основой для разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.
7 Примерные программы начального общего образования: в 2-х ч.:Ч.1. Сборник программ является приложением к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения: начальная школа». В сборнике публикуются доработанные в соответствии с Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования примерные программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии. Программы включают пояснительные записки, содержание начального образования по учебным предметам, примерное тематическое планирование, рекомендации по материально- техническому обеспечению учебных предметов. В сборнике публикуются доработанные в соответствии с Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования примерные программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии. Часть 2 В сборнике публикуются доработанные в соответствии с Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования примерные программы по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку.
8 Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам; примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
9 2 3 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3-х ч.: ч.1/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой В книгах представлена система заданий 1 часть - по математике и русскому языку 2 часть - окружающему миру, иностранному языку, изобразительному искусству и музыке 3 часть - литературному чтению, технологии и физической культуре Задания ориентированы в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий Предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
10 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. В книге излагаются теоретические положения концепции развития универсальных учебных действий; раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
11 Проектные задачи в начальной школе/ под ред. А.Б.Воронцова. В пособии описываются разные типы проектных задач, предлагается система оценивания и даются практические рекомендации педагогам по их применению в обучении младших школьников. Описаны формы предъявления и особенности проектных задач для каждого класса начальной школы. Приводятся примеры конкретных проектных задач и алгоритм их решения. В книге описывается переход от проектной задачи в младшей школе к проектной деятельности в основной школе.
12 Поливанова, К.А. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.А.Поливанова. Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике. Описана ее структура, отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования и учебного предмета.
13 Мои достижения: итоговые комплексные работы: 1 и 2 кл./ под ред. О.Б.Логиновой. В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.
14 Готовятся к выпуску Мои достижения: итоговые комплексные работы: 3 и 4кл./ под ред. О.Б.Логиновой.
15 Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. Программы структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в стандарте. Внутри каждого из направлений выделены отдельные модули (темы программ), которые и дадут возможность реализовать то или иное направление, а также предложено примерное тематическое планирование. На основе «Примерных программ…» ОУ общего образования смогут разработать рабочие программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей, так и запросов, потребностей, интересов участников образовательного процесса.
16 Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня. В основу рекомендаций положен своеобразный методический конструктор, содержащий девять блоков (по числу видов внеурочной деятельности). С помощью конструктора и опираясь на приведенные в пособии примеры, учитель сможет разрабатывать различные образовательные программы.
17 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова. Книга посвящена одному из основных положений Концепции ФГОС – формированию УУД в основной школе и адресована учителям и родителям. В пособии раскрываются виды УУД и пути их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов, представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других УУД.
18 Примерные программы по учебным предметам В программах опубликовано изменение содержание образования по предмету, впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса
19 Примерные программы по учебным предметам
25 Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: метод. рекомендации/ под ред. А.Я.Данилюка; Григорьев, Д.В. Патриотическое воспитание и российская идентичность школьников; Логинова, И.М. и др. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа; Логинова, О.Б. Учебная деятельность младших школьников: достижение планируемых результатов/ О.Б.Логинова, К.Н.Поливанова, С.Г.Яковлева; Галактионова, Т.Г. и др. Формирование читательской компетентности младших школьников; Готовятся к выпуску:
26 Карабанова, О.А. И др. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе; Булин-Соколова, Е.И. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников; Формирование исследовательских умений младших школьников/ под ред. Н.Б.Шумаковой; Иванов, А.В. Мой портфолио: 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс; Григорьев, Д.В.Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей/ Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов; Ковалева, Г.С. Итоговая аттестация выпускников начальной школы: комплексная работа Готовятся к выпуску:
27 По вопросам приобретения обращайтесь в официальное региональное представительство издательства «Просвещение» - магазин «Учебная книга» по адресу: г. Нижневартовск ул. Мира, 31Б, ТЦ «Обь», тел Для подготовки презентации использовались материалы издательства «Просвещение».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.