Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Шутова
1 Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
2 Организация проблемного обучения
3 Проблемные ситуации психологическая педагогическая (деятельность ученика) (организация учебного процесса)
4 Технологическая схема проблемного обучения Новые ЗУН, СУД (способы умственных действий) Решение проблемы Информация Помощь Педагогическая проблемная ситуация Проблема (осознание неизвестного) поиск Учитель Психологическая проблемная ситуация анализ Новые ЗУН, СУД ученик
6 плод ы СОЧН ЫЕ
7 плод ы СУХИЕ
8 плод ы СУХИЕ СОЧН ЫЕ
9 СОЧН ЫЕ ПЛОД Ы ОДНОСЕМЯНН ЫЕ ПЛОДЫ МНОГОСЕМЯНН ЫЕ ПЛОДЫ
10 СУХИЕ ПЛОД Ы ВСКРЫВАЮЩИЕ СЯ ПЛОДЫ НЕВСКРЫВАЮЩИ ЕСЯ ПЛОДЫ
11 Методические приёмы создания проблемных ситуаций: учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога); побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление "психологической инерции" и др.).
12 Для реализации проблемной технологии необходимы: отбор самых актуальных сущностных задач; определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребёнка.
13 В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников. 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.