Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Тодорова
1 Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
2 Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий. Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий. Проведение физминуток Проведение физминуток Создание благоприятного психологического климата на уроке Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Занятия,тренинги, консультации психологов и логопедов Занятия,тренинги, консультации психологов и логопедов Субъект -объектные отношения Субъект -объектные отношения Традиционные недели и дни здоровья Традиционные недели и дни здоровья Недели психологии Недели психологии
3 Здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – ученик умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. а) в физическом плане – ученик умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
4 Основные цели общеобразовательной школы - сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, - сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, - полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, - полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, -обучение основам здорового образа жизни, -обучение основам здорового образа жизни, - формирование здоровьесберегающей среды. - формирование здоровьесберегающей среды.
5 Деятельность школы должна быть направлена: Деятельность школы должна быть направлена: - на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни; - создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей); - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания; - совершенствование психологической поддержки школьников, профилактики девиантных форм поведения и др. - на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни; - создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей); - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания; - совершенствование психологической поддержки школьников, профилактики девиантных форм поведения и др.
6 Применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); - наличие эмоциональных разрядок на уроках; - использование физкультурных пауз на уроках. - наличие эмоциональных разрядок на уроках; - использование физкультурных пауз на уроках.
7 Негативные «внутришкольные» факторы: - Интенсификация обучения; - Интенсификация обучения; - Снижение двигательной активности; - Снижение двигательной активности; -Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; -Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; -Нарушение зрения, осанки; -Нарушение зрения, осанки; -Ухудшение нервно – психического здоровья. -Ухудшение нервно – психического здоровья.
8 Рациональная организация урока. 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой. 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой.
9 Гигиенические показатели, характеризующие урок: 1)Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. 1)Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. 2) Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. 2) Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма видов за урок. Норма видов за урок. 3) Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма минут. 4) Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех. 5) Чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через минут. 6) Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. 7) Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. 3) Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма минут. 4) Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех. 5) Чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через минут. 6) Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. 7) Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с Норма - на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3- кратными повторениями каждого упражнения. 3- кратными повторениями каждого упражнения.
10 Виды физминуток - Оздоровительно- гигиенические - Двигательно – речевые - Подражательные - Физкультурно-спортивные - Танцевально-ритмические
11 «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ Сократ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.