Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Леонова
1 Нормативно - правовой и документальной основой программы являются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ; Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2 Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно - нравственного воспитания Фундаментальное ядро содержания общего образования Основы ФГОС
3 Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность22228 Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40
4 Общие задачи : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
5 Урочная деятельность Внеур. деятельн. Внеклассная и внешкольная деятельность Предметы Базисного образовательного плана, в том числе курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; предметы (часть, формируемая участниками образовательного процесса): «Мировая художественная культура» «Народоведение» «Художественный труд» «Я и мой мир» Проекты («Музей в твоем доме»; «Книга – великое чудо на свете» и др.) Этнокалендарь (классные часы, праздники, встречи с людьми культуры) Объединения по интересам (студия изобразительного и прикладного искусства, обучение основам игры на гитаре, фортепиано, кружок «Юный библиограф», «Юный эколог»); Общешкольные мероприятия (осенний конкурс рисунков, праздник для мам, праздник «День подарков просто так», новогодний праздник, литературный радиожурнал, посвященный снятию блокады Ленинграда, Дню Победы); Внешкольные виды деятельности (тематические экскурсии по Санкт-Петербургу и области; туристические походы по местам боевой славы; посещение театров и музеев Петербурга).
6 Викторина, конкурсы Инсценирование Исследовательская работа Рассказ, просмотр фильмов Примерные виды деятельности ОУ по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников
7 Например, программа воспитательного дела «Растим патриотов», представленная в образовательной программе, включает в себя цели и задачи, перечень мероприятий, планируемые результаты. Могут быть представлены традиционные ежегодные мероприятия, проводимые в ОУ, например: традиционная вахта памяти 27 января (день снятии блокады Ленинграда); уроки мужества совместно с ветеранами Дороги жизни; спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья и т.д. Внеурочная деятельность образовательного учреждения по данному направлению может включать в себя перечень традиционных мероприятий, долгосрочных и краткосрочных игр, реализующих задачи духовно-нравственного воспитания и развития.
8 Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Начальная школа. Курс «Я и мой мир». Под редакцией д.п.н., профессора Н.И. Элиасберг; Нравственное образование младших школьников. Начальная школа. Курс «Азбука нравственности». Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. и другие. Образовательным учреждением могут быть реализованы следующие программы кружковой или факультативной деятельности, разработанные и рекомендованные к внедрению как МО РФ, так и Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга:
9 формирование эмоциональной грамотности на уроках и внеурочное время; курс «Учимся жить вместе»; курс «Речь и культура общения»; курсы «Школа оптимизма», «Уроки социальной жизни для младших школьников». Это могут быть программы, выбранные педагогическим коллективом школы и утвержденные педагогическим советом ОУ, например:
10 деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты : портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты : портрет выпускника начальной школы
11 Архиепископ Феофан Полтавский
12 1. Л. М. Беловицкая, М. В. Бойкина, Н. В. Григорян, Н. А. Житина, Т. А. Овечкина, С. А. Ускова, Н. Н. Яковлева. « РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ - ПЕТЕРБУРГА » Методические рекомендации. Санкт - Петербург « Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.» Начальное общее образование ». Москва.« Просвещение » Интернет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.