Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Облонский
1 Курсовая работа по дисциплине Финансы и кредит на тему «Государственный кредит».
2 Государственный кредит – совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками - физические и юридические лица.
3 Первый способ- связан с повышением доходов государства за счет роста налоговых ставок. Но такая мера неприемлема как по экономическим, так и по политическим соображениям. Рост налогов означает сокращение как прибылей, так и реальных доходов населения, а также снижает стимулы к инвестированию, что, в свою очередь, сокращает спрос на рабочую силу и ведет к росту безработицы. Первый способ- связан с повышением доходов государства за счет роста налоговых ставок. Но такая мера неприемлема как по экономическим, так и по политическим соображениям. Рост налогов означает сокращение как прибылей, так и реальных доходов населения, а также снижает стимулы к инвестированию, что, в свою очередь, сокращает спрос на рабочую силу и ведет к росту безработицы. Второй способ - это дополнительная эмиссия денег. Эта мера ослабляет влияние бюджетного дефицита на экономику, но создает сильное инфляционное давление и еще более негативно воздействует на экономику, чем первый. Поэтому следует избегать частых эмиссий. Второй способ - это дополнительная эмиссия денег. Эта мера ослабляет влияние бюджетного дефицита на экономику, но создает сильное инфляционное давление и еще более негативно воздействует на экономику, чем первый. Поэтому следует избегать частых эмиссий. Третий способ- значительно безопаснее для государства. Это покрытие дефицита посредством займов необходимых средств на рынках ссудных капиталов, т.е. за счет роста государственного долга. Третий способ- значительно безопаснее для государства. Это покрытие дефицита посредством займов необходимых средств на рынках ссудных капиталов, т.е. за счет роста государственного долга.
4 В процессе управления государственным кредитом решаются задачи: минимизации стоимости долга для заемщика; минимизации стоимости долга для заемщика; обеспечения своевременного возврата кредитов; обеспечения своевременного возврата кредитов; максимального решения задач, определенных финансовой политикой, в частности, сохранения иностранных капиталов в стране и переориентировки инвесторов с вывоза полученных доходов из страны на вложение прибыли в развитие производства. максимального решения задач, определенных финансовой политикой, в частности, сохранения иностранных капиталов в стране и переориентировки инвесторов с вывоза полученных доходов из страны на вложение прибыли в развитие производства.
5 В качестве заёмщиков средств федерального бюджета могут выступать: 1) государственные и муниципальные унитарные предприятия; 2) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов; 3) отдельные категории граждан.
6 В обобщенном виде воздействие государственного долга на экономику можно представить следующим образом: В обобщенном виде воздействие государственного долга на экономику можно представить следующим образом: - стабилизационное воздействие; - стабилизационное воздействие; - воздействие на экономический рост; - воздействие на экономический рост; - распределительное воздействие. - распределительное воздействие.
7 Госкредит Банковский кредит Цель использования Цель использования прежде всего покрытие бюджетного дефицита преодолевать негативные последствия, вызванные неравномерностью движения стоимости в процессе производства и обмена Получатели органы власти и управления физические и юридические лица Юридическиепоследствия нарушения сроков возврата как правило, к государству не предусматриваются экономические санкции срок возврата кредита строго определен и его нарушение приводит к возникновению соответствующих санкции срок возврата кредита строго определен и его нарушение приводит к возникновению соответствующих санкции Назначение Не имеет строго целевого назначения На конкретные цели Согласованностьэкономических интересов участников отношений обособленысовпадают Влияние на денежную массу в обращении всегда сокращает количество денег в обращении может служить причиной появления избыточной денежной массы
8 Индикаторами для оценки финансового воздействия государственного долга могут служить следующие коэффициенты: непогашенный государственный долг (включая задолженность по процентам) как доля валового внутреннего продукта; непогашенный государственный долг (включая задолженность по процентам) как доля валового внутреннего продукта; долг на душу населения, характеризующий бремя, приходящееся на каждого гражданина; долг на душу населения, характеризующий бремя, приходящееся на каждого гражданина; отношение дефицита к валовому внутреннему продукту; отношение дефицита к валовому внутреннему продукту; отношение суммы расходов на обслуживание к валовому внутреннему продукту, т. е. доля процентных платежей в валовом национальном продукте. отношение суммы расходов на обслуживание к валовому внутреннему продукту, т. е. доля процентных платежей в валовом национальном продукте.
9 К ним относятся: - коэффициент заимствований, т. е. доля новых заимствований в общественно- государственных расходах; - отношение платежей по обслуживанию (проценты) к расходам, т. е. доля платежей по процентам в общих общественно-государственных расходах; - отношение между расходами на платежи по процентам и общим количеством налоговых поступлений.
10 «страновой» подход: соотнесение долговых параметров страны (объема национального внешнего долга, суммы платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга) с макроэкономическими показателями страны (объемом ВВП, объемом ВНП, объемом экспорта, объемом золотовалютных резервов); «страновой» подход: соотнесение долговых параметров страны (объема национального внешнего долга, суммы платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга) с макроэкономическими показателями страны (объемом ВВП, объемом ВНП, объемом экспорта, объемом золотовалютных резервов); «суверенный» («бюджетный») подход: соотнесение долговых параметров государства (объема государственного внешнего долга, суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга) с показателем, характеризующим состояние государственного бюджета (объемом доходов федерального бюджета); «суверенный» («бюджетный») подход: соотнесение долговых параметров государства (объема государственного внешнего долга, суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга) с показателем, характеризующим состояние государственного бюджета (объемом доходов федерального бюджета);
11 Спасибо за внимание)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.