Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Эсперова
1 Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: , , факс: Prezentacii.com Prezentacii.com
2 Учимся читать выразительно Вводное занятие по выразительному чтению Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 5» г.Брянска Легоцкая Вера Сергеевна Prezentacii.com Prezentacii.com
3 Выразительно прочитатьэто значит подать голосом идею и тему произведения Цель выразительного чтения: истолкование внутреннего содержания произведения выявление темы, предмета изображения выявление авторского отношения к предмету изображения (гнев, восторг, ирония, спокойствие, веселость, грусть, насмешка, восхищение)
4 Интонация совокупность совместно действующих элементов звучащей речи интонация ударениетемп и ритмпаузы понижение и повышение голоса
5 Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в такте или фразе! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста! К.С.Станиславский Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в такте или фразе! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста! К.С.Станиславский
6 Правила постановки логического ударения (ЛУ) Правила постановки логического ударения (ЛУ) ЛУ нельзя ставить на прилагательных и местоимениях. ЛУ нельзя ставить на прилагательных и местоимениях. ЛУ, как правило, ставится на именах существительных и на глаголах ЛУ, как правило, ставится на именах существительных и на глаголах При сочетании двух существительных ЛУ всегда падает на имя существительное в родительном падеже При сочетании двух существительных ЛУ всегда падает на имя существительное в родительном падеже Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего требует ЛУ на каждом слове с возрастающим усилием. Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего требует ЛУ на каждом слове с возрастающим усилием. Перечисление во всех случаях (так же, как и счет) требует на каждом слове самостоятельного ЛУ Перечисление во всех случаях (так же, как и счет) требует на каждом слове самостоятельного ЛУ Не рекомендуется и «злоупотреблять» ЛУ: речь, перегруженная ударениями, теряет смысл. Не рекомендуется и «злоупотреблять» ЛУ: речь, перегруженная ударениями, теряет смысл.
7 Мелодика речи- движение голоса вверх и вниз по звукам разной высоты Мелодические типы резкое повышение тона на ударном слоге выделяемого слова отсутствие резких интервалов конечная синтагма произносится на более низком тоне
8 Мелодические фигуры Окончание мысли и вместе с тем завершение фразы требуют понижения голоса Окончание мысли и вместе с тем завершение фразы требуют понижения голоса нисходящая фигура нисходящая фигура нисходящая фигура нисходящая фигура Развитие мысли вместе с развитием высказывания требует повышения голоса восходящая фигура
9 Специфические мелодики Специфические мелодики вопросительная вопросительная пояснительная пояснительная перечислительная перечислительная предупредительная предупредительная причинной связи причинной связи противительной связи противительной связи разделительная разделительная мелодика водности мелодика водности незаконченности незаконченности Мелодика воздействует на слушателя, облегчает восприятие произведения, раскрывает его эмоциональную сторону
10 Тембр – специфическая окраска речи, придающая ей те или другие экспрессивно- эмоциональные свойства. Чем сильнее эмоции, тем больше отклонений от обычного звучания. Выразительность речи и сообщается этими отклонениями. Если вы больны, плохо настроены, наоборот, счастливы и веселы – обо всем этом расскажет тембр вашего голоса
11 Техника речи голос голос дикция дикция дыхание дыхание
12 Учимся дышать правильно Правильноедыхание происходит в перерывах между словами или фразами незаметноепополнение запаса воздуха в легких экономноеравномерноерасходованиевоздухаплечинеподвижны грудь приподнята живот подтянут
13 Использованная литература Аксенов В. Н. Искусство художественного слова / Под ред. В. Н. Шацкой. М., Аксенов В. Н. Искусство художественного слова / Под ред. В. Н. Шацкой. М., Блинов И. Я. Выразительное слово учителя-словесника. М., Блинов И. Я. Выразительное слово учителя-словесника. М., Буяльский Б. А. Искусство выразительного чтения: Кн. для учителя. М., Буяльский Б. А. Искусство выразительного чтения: Кн. для учителя. М., Еремеева Е. Ю. Выразительное чтение как средство развития младших школьников. Еремеева Е. Ю. Выразительное чтение как средство развития младших школьников. Коренюк Л.Ю. Некоторые упражнения по технике речи. Коренюк Л.Ю. Некоторые упражнения по технике речи. Соловьева Н.М. и Майман Р.Р. Выразительное чтение на уроках литературы. Соловьева Н.М. и Майман Р.Р. Выразительное чтение на уроках литературы.
14 Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.