Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosh1.moy.su
1 РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
2 Цель работы: Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения
3 Задача: Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву. Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву.
4 Мезенская роспись. графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу 19 в. в низовьях р. Мезени, селе Палащелье Архангельской обл. графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу 19 в. в низовьях р. Мезени, селе Палащелье Архангельской обл. Применяемая техника – капелька, усик, штрих, спираль, листок. Основным мотивом является геометрический орнамент – солярные диски, кресты, ромбы. Применяемая техника – капелька, усик, штрих, спираль, листок. Основным мотивом является геометрический орнамент – солярные диски, кресты, ромбы.
5 Технология выполнения – по чистому негрунтованному дереву рисунок наносится сначала охрой с помощью измочаленной палочки, потом птичьим пером делается обводка и покрывается олифой. Технология выполнения – по чистому негрунтованному дереву рисунок наносится сначала охрой с помощью измочаленной палочки, потом птичьим пером делается обводка и покрывается олифой. Сейчас данный вид росписи используется для украшения аксессуаров зимней верхней одежды. Сейчас данный вид росписи используется для украшения аксессуаров зимней верхней одежды.
6 Пермогорская роспись. графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Двины, пристани Пермогорье и деревень Помазкино, Черепаново и Грединская. графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Двины, пристани Пермогорье и деревень Помазкино, Черепаново и Грединская. Применяемая техника – листок, замалевок, обводка. Орнамент – присутствие языческих мотивов, иконографии, наблюдается связь с древнерусской книжной миниатюрой (например, дом также изображается в разрезе.) постановка инициалов мастером. Применяемая техника – листок, замалевок, обводка. Орнамент – присутствие языческих мотивов, иконографии, наблюдается связь с древнерусской книжной миниатюрой (например, дом также изображается в разрезе.) постановка инициалов мастером.
7 Технология выполнения – на готовую деревянную поверхность наносится грунт (мел с клеем), затем покрывается белилами, ножом и циркулем наносится контур будущего рисунка, раскрашивается, пером обводится черной краской, готовое изделие олифится. В современности элементы такой росписи можно также увидеть на одежде, из-за своей графичности, она очень популярна в батике.
8 Городецкая роспись. живописный вид росписи по дереву. Получил развитие в середине 19 в. в деревнях по р. Узоле, в окрестностях Городца Нижегородской обл.. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Но также как в Мезенской и Пермогорской используется символика образов: кот – обман, собака – преданность, конь – сила и величие. живописный вид росписи по дереву. Получил развитие в середине 19 в. в деревнях по р. Узоле, в окрестностях Городца Нижегородской обл.. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Но также как в Мезенской и Пермогорской используется символика образов: кот – обман, собака – преданность, конь – сила и величие. Применяемая техника – замалевок, листок, дуга, капелька с поворотом. Применяемая техника – замалевок, листок, дуга, капелька с поворотом.
9 Технология выполнения – многоэтапна, близка к современной живописи. Сначала грунтовка, далее выполняется подмалевок крупного орнамента, после чего более тонкими кистями моделируется штрихами форма, затем «разживка» белилами и черным цветом, объединяющая рисунок в общее целое. В современности роспись не потеряла свои традиционные мотивы и образы, расписывается кухонная утварь, игрушки.
10 Хохлома. живописно-графичный вид росписи по дереву. Родилось искусство Хохломы в середине 17 в., в заволжских деревнях Семино, Новопокровское, Кулигино. А названием роспись обязана месту, где весь этот товар продавали – селу Хохлома. живописно-графичный вид росписи по дереву. Родилось искусство Хохломы в середине 17 в., в заволжских деревнях Семино, Новопокровское, Кулигино. А названием роспись обязана месту, где весь этот товар продавали – селу Хохлома. Применяемая техника – капелька, листок, дуга, штриховка, усик. Применяемая техника – капелька, листок, дуга, штриховка, усик. Подразделяется на письмо верховое (золоченая поверхность не закрашивается) и фоновое. В свою очередь, верховое делится на «под листок» и «под ягодку», а фоновое – на «под фон» и «кудрину». Подразделяется на письмо верховое (золоченая поверхность не закрашивается) и фоновое. В свою очередь, верховое делится на «под листок» и «под ягодку», а фоновое – на «под фон» и «кудрину».
11 Технология выполнения – самая многоэтапная по сравнению с другими видами росписей по дереву. Выточенное деревянное изделие (белье) грунтуют разведенной глиной, по местному вапой, сушат, покрывают олифой, так делают несколько раз. Затем покрывают изделие серебряным порошком-полудой, просушивают, наносят в зависимости от вида Хохломы красный или черный контур, сушат, лакируют, ставят в печь, где под темп. 180 лак темнеет, затем раскрашивают ягоды и прописывают травку, и снова лак, сушка, лак. Иногда мастера «нянчат» свое изделие до 55 раз! Популярна за границей.
12 Роспись в современности.
13 Выражаю благодарность за помощь в создании работы: Найбауэр Наталье Геннадьевне – преподавателю технологии МОУ СОШ 1 Найбауэр Наталье Геннадьевне – преподавателю технологии МОУ СОШ 1 Теплых Ольге Вячеславовне – руководителю группы народного творчества ГЦД Теплых Ольге Вячеславовне – руководителю группы народного творчества ГЦД Кораблевой Ирине Валерьевне – преподавателю мировой художественной культуры МОУ СОШ 1 Кораблевой Ирине Валерьевне – преподавателю мировой художественной культуры МОУ СОШ 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.