Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Петрейкина
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29
3 Процесс письма речедвигательный анализатор речедвигательный анализатор зрительный анализатор зрительный анализатор общедвигательный анализатор общедвигательный анализатор речеслуховой анализатор
4 Нарушения письменной речи Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе. Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе.
5 Речеслуховой анализатор
6 Двигательный анализатор При поступлении ребенка в школу важен показатель развития мелкой моторики. При его недоразвитии в тетрадях детей наблюдается следующая картина: Дрожащие линии; Колебание наклона и высоты букв; Быстрое наступление мышечного утомления; Небрежное выполнение письменных работ.
7 Речедвигательный а аа анализатор Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его и на письме: Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его и на письме: « Как говорю, так и пишу».
8 Зрительный анализатор Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у) Зеркальность (с,е,э,з) Трудность удержания строки, наклона
9 Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а) Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а) Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива – парк, ива, карп, пар, рак, Ира) Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива – парк, ива, карп, пар, рак, Ира) Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка) Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка) Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков
10 Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса) Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса) Преобразовать слова различными способами: - добавляя звук (рот-крот, осы- косы, мех-смех), изменяя один звук слова (сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон) Преобразовать слова различными способами: - добавляя звук (рот-крот, осы- косы, мех-смех), изменяя один звук слова (сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон) Переставляя звуки (пила-липа, палка- лапка) Переставляя звуки (пила-липа, палка- лапка) Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар) Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар)
11 Развитие языкового анализа и синтеза Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов. Придумать предложение с определенным количеством слов Придумать предложение с определенным количеством слов Увеличить количество слов в предложении Увеличить количество слов в предложении Составить графическую схему данного предложения. Составить графическую схему данного предложения. Придумать предложение, соответствующее схеме Придумать предложение, соответствующее схеме Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово) Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово) Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении. Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении.
12 Развитие слогового анализа и синтеза Игра «Отгадайте кого я называю?» Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов. Учитель предлагает встать детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают (Се-ре- жа, Ма-ри-на) Игра «Цепочка» Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу. Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последнего слога данного слова (ок-но но-ра ра-ма) Игра «Рассыпались слова» Игра «Рассыпались слова» Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лё; точ,лас,ка)
13 Рекомендации по развитию мелкой моторики рук пальчиковая гимнастика за столом Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно. Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно. Имитация игры на пианино. Имитация игры на пианино.
14 Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.
15 Для развития зрительной памяти Используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4- 6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок. Используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4- 6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок. Запомнить фигуры, выложенные из палочек, затем выложить их самостоятельно Запомнить фигуры, выложенные из палочек, затем выложить их самостоятельно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.