Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Гандыбин
2 КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
3 Постановление Правительства Самарской области 24 от г. Инструктивное письмо департамента образования и науки администрации Самарской области 887 от г. «Методические рекомендации по введению метода проектов в практику образовательных учреждений» Нормативное обеспечение компетентностно - ориентированного образования
4 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные составляющие образования: КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные составляющие ключевых компетентностей: ЗУНы: - з н а н и я; - у м е н и я; - н а в ы к и. - интегральный опыт для решения проблемы, включая: - з н а н и я; - у м е н и я; - н а в ы к и; -ответственность за принятые решения; - психологические качества; - ценности и др.
5 СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПДО Преобразование образовательных программ Переосмысление и внесение изменений в разделы образовательных программ: 1. результативность программы 2. содержание программы 3. технологии программ Переосмысление и внесение изменений в разделы образовательных программ: 1. результативность программы 2. содержание программы 3. технологии программ
6 Словарь иностранных слов - М.:Русский язык, Постановление Правительства Самарской области 24 от г. Компетентность – обладание компетенцией Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении субъектом определенным набором способов деятельности по отношению к определенному предмету (объекту) воздействия Компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву); 1) круг полномочий; 2) круг вопросов, в котором данное лицо обладает познанием, опытом Компетенция – результат образования, готовность субъекта эффективно самоорганизовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей
7 КОМПЕТЕНТНОСТИ, СФОРМИРОВАННЫЕ В ДОКУМЕНТАХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Совет ЕвропыВеликобритания Самарская область Образовательные учреждения политические и социальные работа с числом решение проблем касающиеся жизни в поликультурном обществе коммуникация технологическая компетентность связанные с письменной и устной коммуникацией информация, технология самообразование обусловленные возникновением информации общества самообучение, самопрезентация информационная компетентность способность учиться всю жизнь работа в группе социальное взаимодействие решение проблем коммуникационная компетентность
8 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ образовательного учреждения Самарской области (Постановление Правительства Самарской области 24 от г.) : готовность к разрешению проблем технологическая компетентность готовность к самообразованию готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность
9 ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ организации КТД и проекта 1. РИД - разведка интересных (полезных) дел 2. Анализ ситуации в коллективе, обсуждение (дебаты) 3. Постановка и формулирован ие проблемы 4. Создание плана (программы) деятельности, его обоснование 5. Дело (организация и осуществление задуманного) 6. Анализ дела (рефлексия выполненного)
10 ФОРМЫ РАБОТЫ педагога дополнительного образования в рамках компетентностно- ориентированного образования КТД (коллективно-творческое дело); создание и реализация долгосрочных социальных проектов; через детские и молодежные органы самоуправления; через общественные объединения детских и молодежных организаций; создание образовательных проектов и внедрение их в производство; остросюжетные ролевые игры на местности с социально значимой деятельностью; предметно-ориентированные занятия; коммунарские сборы; и другие.
11 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ компетентностно-ориентированного образования в учреждениях Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Основное звено (форма) образования урокзанятие Компетентностно-ориентированные формы образования Проект КТД или проект
12 ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА НА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ заказ от детей заказ от родителей заказ общеобразо вательных учреждений заказ учредителей формирование заказа на компетентностно-ориентированное образование внедрение результатов образования в производство, в социальную практику. развитие личностных качеств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.