Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Чернавский
1 Государственное учреждение «Областной центр мониторинга качества образования» Итоги и перспективы апробации независимой системы оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения региональной системы оценки качества образования Кемеровской области Вербичева Нина Николаевна, директор ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» Кемеровской области
2 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Измерительные материалы Процедуры оценивания Начальная школа, ГИА-9, организуемая РЭК, ЕГЭ, диагностика, мониторинги, репетиции Результаты Начальная школа ГИА - 9 класс Мониторинг в системе общего образования ЕГЭ
3 УЧАСТИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Технология ФИПИ Мониторинговые исследования 2008 год апрель 2008 года человеко- экзаменов Мониторинговые исследования 2009 год апрель 2009 года человеко- экзаменов ноябрь 2009 года человеко- экзаменов Мониторинговые исследования 2010 год апрель 2010 года человеко- экзаменов ноябрь 2010 года человеко- экзаменов
4 ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В 2010 ГОДУ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ -Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 8 общеобразовательным предметам (русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание); -Направлены в субъекты Российской Федерации -Направлены в субъекты Российской Федерации письмо Рособрнадзора о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, от /12 и письмо Рособрнадзора «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2010году» от /10-01.
5 НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ГИА 9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК 25 нормативных правовых акта в т.ч. 8 инструкций, 4 положения, Полномочия участников ГИА 9, Порядок обеспечения информационной безопасности ГИА 9, форма и содержание свидетельства о результатах ГИА 9 и др. более 15 информационных писем Вся нормативная правовая база ГИА 9 размещена на сайтах департамента образования и науки Кемеровской области и ГУ «Областной центр мониторинга качества образования»
6 ВЫБОР ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9 В 2010 ГОДУ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
7 ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК
8 РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК
9 УЧАСТИЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК
10 УЧАСТНИКИ ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК, НАБРАВШИЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
11 СООТВЕТСТВИЕ ОТМЕТОК, ПОЛУЧЕННЫХ НА ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК, ТЕКУЩИМ ОТМЕТКАМ ПО ЖУРНАЛУ
12 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОТМЕТКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК РУССКИЙ ЯЗЫК
13 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОТМЕТКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК МАТЕМАТИКА
14 АПЕЛЛЯЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК
15 МОНИТОРИНГ ПОСТУПЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК
16 МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ От линейного рейтинга к кластерному сравнению и анализу факторов Кластерн. анализ «Слабые» школы Анализ факторов Меры поддержки Оценка ГИА-9
17 Схема кластеров общеобразовательных учреждений Кемеровской области Лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов (независимо от количества учащихся) Вечерние (сменные) общеобразовательные школы (независимо от количества учащихся) Школы с профильным обучением (городские и сельские) Общеобразовательные начальные, основные, средние школы (кроме тех что вошли в первый кластер) Крупные (число учащихся – от 400 и выше) городские ОУ Небольшие городские школы (до 399 учащихся) Крупные сельские ОУ (число учащихся – более 200) Средние по размеру (от 101 до 200 учащихся) сельские ОУ Малокомплектные сельские школы (до 100 учащихся) Кластер 7 Кластер 8 Кластер 5 Кластер 6 Кластер 4 Кластер 1 Кластер 2 Кластер 3
18 МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ Кластерный анализ К1 Ш1.1________ Ш1.2________ Ш1.3________ …….. Ш1.14_______ Ш1.15_______ К2 Ш2.1________ Ш2.2________ Ш2.3________ …….. Ш2.21_______ К3 Ш3.1________ Ш3.2________ Ш3.3________ …….. Ш3.11_______ Ш3.12_______ «Слабые» школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ……….. «Слабые» школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ……….. Анализ факторов Самооценка школы Опросы потребителей услуг Внешний аудит Данные исследований Статистика … Анализ факторов Самооценка школы Опросы потребителей услуг Внешний аудит Данные исследований Статистика …
19 ФОРМИРОВАНИЕ ПУНКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК
20 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ НА ЭТАПЕ ГИА-9, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЭК
21 Предметные комиссии на этапе ГИА-9, организуемой РЭК 2008 год – год – год – 29 объединились предметные комиссии МОУО: г. Кемерово и Кемеровский район, г. Белово и Беловский район, г. Ленинск-Кузнецкий и Ленинск-Кузнецкий район, г. Прокопьевск и Прокопьевский район
22 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ Подготовка специалистов различных категорий: специалисты, обеспечивающие процедуры проведения экзамена; эксперты по проверке выполнения заданий с развернутым ответом; тестологи, методисты, аналитики
23 ПОДГОТОВКА КАДРОВ Базовые регионы Москва Новосибирская область Республика Татарстан Ростовская область Хабаровский край В перспективе Разработка системы дистанционного обучения, аналогичной «Эксперту ЕГЭ» Разработка программы подготовки экспертов-собеседников и экспертов по оцениванию для экзаменов по иностранным языкам
24 ВАЖНО: ГИА-2011 Русский язык: аудиозапись или чтение текста для изложения учителем в аудитории (10 минут) 4 часа работы (никакие бланки не сдаются до завершения выпускником всей работы) все время можно пользоваться орфографическими словарями Математика: 1 демо с 2 заданиями по статистике и теории вероятностей 4 часа, 1-ая часть – 90 минут черновики не проверяются, калькуляторы не используются минимальный балл – не менее 8 перечень справочных материалов – в спецификации Физика: время работы увеличено до 180 минут обязательный инструктаж по ТБ и контроль соблюдения правил безопасного труда при работе с лабораторным оборудованием перечень оборудования – в спецификации, замена оборудования – корректировка решения задачи и ответа География: атласы для 7 – 9 кл., линейки, калькулятор
25 ВАЖНО: ГИА-2011 Литература: 4 часа, только задания с развернутым ответом часть 1 – 2 альтернативных блока заданий на анализ фрагмента произведения (эпического или лирики), ответ на каждое задание 3-8 предложений. часть 2 – сочинение (н/м 200 слов) по 1 из предложенных 5 тем Информатика: практическая часть – 3 задания (ч.3) выполняется с использованием компьютера (текстовый редактор, обработка массива данных, запись простого алгоритма) Иностранный язык: отдельно проводится раздел «Говорение» (звукозаписывающая аппаратура, отдельные аудитории для подготовки и ответов, эксперт-собеседник и эксперты по оцениванию) звуковоспроизводящая аппаратура в основной день экзамена (раздел «Аудирование») В настоящее время корректируются рекомендации по проведению экзамена с учетом выделения «Говорения» в отдельный день. Будут опубликованы на сайте ФИПИ.
26 Допуск к г(и)а ( выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету) Расчет итоговой отметки Обязательные предметы Русский языкМатематика Предмет, который может быть дополнительно установлен субъектом РФ Литера-тура Ин. яз. (английский, французский, немецкий и испанский) ФизикаХимия ГеографияИсторияОбщество-знаниеБиология Информатика и ИКТ Предметы по выбору Определение предметов по выбору Для поступления в профильный класс Для поступления в СПО Перечень предметов определяет ОУ Перечень предметов соответствует профилю ОУ СПО Модель аттестации 9 классов (по проекту Положения о проведении Г(И)А-9) Предмет, установленный Минобрнауки России среднее арифметическое годовой отметки по предмету за весь курс его изучения в основной школе из числа
27 СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ Объективная потребность учащихся, родителей, органов управления образованием в адекватной оценке результатов образования Расширение информационного поля учащихся (школа – не единственный лидирующий источник информации) Недостаточная готовность профессионального сообщества к объективному измерению образовательных достижений 2 уровня проблемы: качество профессиональной подготовки психологический фактор
28 Благодарю за внимание! Телефон/факс (384-2) Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.