Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Шустрова
2 Принцип коллажа:«сочетания самых разнородных уровней и жанров», обильного заимствования сюжетов, мотивов, персонажей произведений прошлого. Таким образом, постмодернистскую литературу можно рассматривать с точки зрения реминисценций; Очень популярен «римейк», пересоздание- когда какое-либо классическое произведение буквально переписывается заново, будучи вывернуто наизнанку, переориентировано на 180 градусов или просто иронически переосмыслено. Явно или тонко скрытая ирония (в том числе и авторская самоирония)
3 в сказке мудрость народная, в ней схема жизненного пути человека. Она напоминает,,какова цена человеческих отношений, в чём их значимость. Дурак нужен сказке для оценки ценностей «разумного мира» Дурак он в глазах окружающих потому, что живёт не по их законам выгоды и корысти, а по законам честности и справедливости. И в сказке-то именно дураку везёт, на его стороне удача. Правильно всё в сказке.. свою жизнь ты сможешь построить тогда, когда научишься отдавать себя другим необходимо пройти мучения, страдания---прозреть, но это зрение – духовное, высокое, без чего жить в мире было бы очень сложно Народная сказка Современ ная сказка
4 время в сказке – это внутреннее время слитого воедино существования сознания Народна я сказка Соврем енная сказка Жили-были, жил да был, давным- давно: глаголы несов. Вида прошедшего времени; будущее время сов.вида-
5 Сказки Л.Петрушевской «Королева Лир» «Дуська и Гадкий Утенок» «Новые приключения Елены Прекрасной» «Принцесса Белоножка» «Две сестры» Ремини сценции В.Шекспир Г.Андерсен Братья Гримм Литературная игра= пародия=мягкий юмор, ирония «текст – не только генератор новых смыслов, но и конденсатор культурной памяти. Текст обладает способностью сохранять память о своих предшествующих контекстах» Ю.Лотман
6 Сказки В.Гауфа «Карлик Нос» Фольклорные мотивы «Девочка Нос» Переосмысление= наизнанку Сказочные и мифологические реминисценции оживляют память детства и таким образом способствуют выражению тяги к гармонии, тоски по идеалу
7 Трансформация жанра Литературной сказки постмодернизма автор ская бессоз натель ная
8 «Будильник» «Волшебная ручка» «Кот, который умел петь» «Сказка о часах» «Отец» «Новые приключения Елены прекрасной» «Сказка о диком городе» «Кошкин городок» … … …
9 Сказка имеет «некоторый характер всеобщности, благодаря которой становится для нас наглядным: так вообще идут дела на свете». Г.В.Гегель
12 С древних времён люди делят окружающее их пространство на обжитое, родное, и необжитое, чужое. Наш дом: «в некотором царстве, в некотором государстве »(дом) Чужой дом : «в тридевя том государ стве» (лес)
13 Фольклорная Литературная Автор-коллективный(народ) Исполнители сказок-сказители Существует в устной форме(вне материального носителя) Текст вариативен-каждая сказка существует в нескольких вариантах(сказитель может вносить изменения) Образ героя предельно типизирован(герой- тип.схема;персонаж характеризуется его функцией в сказке:герой,вредитель,даритель,ис комый персонаж); Набор сюжетов ограничен Поэтика традиционна Время создания определить невозможно Авторская(творец-конкретное лицо)авторство личное Создается в письменной форме на материальном носителе Текст каноничен(не допускается произвольное внесение изменений Образ героя предельно индивидуализирован Сюжет не ограничен набором каких-либо мотивов Поэтика определяется творческой манерой автора Время создания сказки или известно,или определяется с высокой степенью точности по приметам вермени в тексте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.