Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Ясенева
1 Всю мою … я видел настоящими … только людей, которые … и умеют работать. (М. Горький) Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими видами придаточных. жизнь героями любят
2 Как мне жалко людей, про которых Говорят, что угрюмый их глаз Видит лишь водоемы в озерах, А в лесу древесины запас. Кто не может с речушкой сдружиться, Не заплачет навзрыд с куликом, Кто не знает, как пахнет душица На поемном лугу вечерком… Пей же всласть родниковую воду, Росной свежестью луга дыши, Кто (не)любит родную природу – Тот (не)знает народной души! Н.Рыленков Прочитайте стихотворение:
3 Сравните предложения: Кажется, что, если вглядеться в аквамарин, можно увидеть тихое море с водой цвета звезд. Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то можно увидеть тихое море с водой цвета звезд. Вывод: Если при последовательном подчинении рядом окажутся союзы что если, что когда, - запятая на стыке союзов ставится. Если при последовательном подчинении появляется вторая часть союза то, тогда запятая на стыке союзов не ставится.
4 Спишите, расставьте знаки препинания. Хорошо быть уверенным что если нужно тебе помогут. Я думаю что если молодой человек вооружен знаниями то он должен любить природу стать ее хозяином и защитником.
5 Начертите схему предложения, определите вид подчинения придаточных Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал что
6 Продолжите сложноподчиненное предложение так, чтобы оно соответствовало схеме: Поэтому я знаю, что если …, то …
7 Что нового ты узнал на уроке? Какие трудности у тебя возникли? Для чего нам необходима была новая тема? Каким образом она поможет нам в дальнейшей жизни?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.