Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Пелевина
1 ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ НАРУШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ Выполнила: Федорова Алина Ученица 11 класса «в» МОУ СОШ 21, г. Якутск Руководитель: Макаренко Т.А.
2 Объект и предмет исследования Объектом исследования являются дети с агрессивным поведением. Предмет исследования: межличностные семейные отношения и влияние их на формирование агрессивного поведения ребенка.
3 Гипотеза В основу исследования нами была положена следующая рабочая гипотеза: предполагаем, что одной из причин агрессивного поведения у ребенка является нарушение межличностных отношений в семье.
4 Цели и задачи исследования Цель исследования: определить влияние неправильного семейного воспитания на формирование агрессивного поведения ребенка. Задачи: Изучить теоретические источники по теме исследования. Провести диагностическое исследование. Сделать анализ результатов. Методы исследования: теоретический анализ психолого- педагогической литературы, проектные диагностики, тестирование, анкетирование. Базой исследования послужили: ГУ СО " Социально - реабилитационном Центре для несовершеннолетних г. Якутска, Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
5 Этапы работы 1.Выбор базы исследования 2.Изучение теоретико- практических материалов 3.Проведение анкетирования 4.Проведение проектного тестирования «Нарисуй семью», «Несуществующее животное» 5.Анализ исследования 6.Подведение итогов
6 База исследования Базой нашего исследования являются реабилитационный Центр для несовершеннолетних г. Якутска и Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
7 Агрессия Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. Басс
8 Формы детской агрессивности Физическая агрессия При взаимодействии со сверстниками Разрушительное отношение к вещам Вербальная агрессия При межличностном взаимодействии
9 Причины детской агрессии 2. Семейное воспитание Авторитарный стиль воспитания Недостатки нравственного воспитания Деформация системы ценностей Эмоциональная холодность Ребенок 1. Агрессия через средства масс-медиа Пропаганда насилия и жестокости в фильмах Интернет и компьютерные игры
10 Межличностное общение Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми; проявляются в характере и в способах взаимных влияний оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельность и общения
11 Анкетирование Приложение 1 Диаграмма 1,2 1 тест. Всегда ли вы находили взаимопонимание с родителями 2 тест. С кем больше Приложение 2 Диаграмма 3,4 1 тест. Принимали ли вы алкогольные напитки 2 тест. Если да, то по какой причине
12 Анкетирование Приложение 3 Диаграмма 5,6 1 тест. Убегали ли вы из дома? 2 тест. Если да, то где вы жили? Приложение 4 Диаграмма 7,8 Часто ли вы деретесь? Всегда ли вы сдерживаете свои эмоции?
13 Проективные методики
14 Анализ Анализируя данные теста мы обратили внимание, что: - дети, в большинстве случаев, находили взаимопонимание с родителями 52%, но смею предположить, что это - «взаимопонимание» есть, нечто иное, как равнодушное и безнадзорное отношение родителей к своим детям. И на начальном этапе становления ребенка, такой подход являлся удобным, как для ребенка, так и для родителей. - наибольшее взаимопонимание тестируемые находят со своей мамой большинство опрошенных (68%) принимали спиртные напитки. Причиной этого было желание стать взрослее, проблемы, друзья. - 72% детей постоянно дерутся и больше 80% не умеют сдерживать свои эмоции - проективные тесты показали также наличие агрессивных проявлений через подбор цвета рисунков, угловых линий и наличии рогов, копыт, клыков и т.п. в тесте «Несуществующее животное», а в тесте «Нарисуй семью» мы видим отражение семейного уклада каждого ребенка и то, на какое место и рядом с кем он себе ставит.
15 Вывод Работа показала, что агрессия является выражением неудовлетворения значимых потребностей ребенка и имеет собственную побудительную и устойчивые формы реализации в поведении детей с преобладанием компенсаторных и защитных проявлений. Агрессивные проявления оказывают отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты деятельности ребенка любого возраста. Данные явления провоцируют постоянные психологические микротравмы в отношении к ситуациям в семье, с близкими взрослыми и порождают состояние аффективной напряженности и беспокойства, носящее реактивный характер. Наше исследование показало, что данная проблема является актуальной и на современном этапе порождает новые позиции в понимании смысла проблем семейного воспитания и построения взаимоотношений внутри семьи. Проведенное анкетирование выявило прямую взаимосвязь между проявлениями агрессивности у детей и семейным воспитанием. Также нам важен факт того, что около 50% детей не находят взаимопонимания с родителями, а больше 80% исследуемых не могут сдерживать свои эмоции. Проективные тесты выявили определенную степень проявления агрессивности, которую можно увидеть в подборе цвета рисунков, угловых линий и наличии рогов, копыт, клыков и т.п. в тесте «Несуществующее животное», а в тесте «Нарисуй семью» мы видим отражение семейного уклада каждого ребенка и то, на какое место и рядом с кем он себе ставит. В основу нашего исследования была положена гипотеза, которая нашла свое подтверждение. Поставленная цель имеет свое логическое завершение, посредством выполнения поэтапной работы.
16 Литература Мустаева Ф.А.Социальная педагогика М., 2003 Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность –наши беды М., 2002 Алекшина Е.Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.,1993 Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи – М., 1998 Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.,1996 Бардиан А.М. Воспитание в семье. – М., 1972 Божович Л.И. Личностный её формирование в детском возрасте. – М., 1968
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.