Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Галанкина
2 Развитие интересов и личностных ценностей у учащихся Верхнетоемской средней общеобразовательной школы. Работу выполнила ученица 10 класса: Комарова Наталья Научный руководитель: Афанасова Галина Сергеевна Тема: Муниципальная Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа
3 личностьребёнка Цель работы: изучить развитие интересов и ценностей у учащихся Верхнетоемской школы со 2-го по 11 класс и предложить оптимальные формы работы, обеспечивающие развитие способностей каждого школьника. Актуальность: телевидение СМИ дополнительное образование семья школа социальное окружение: - к- к- к- каждый третий подросток употребляет алкоголь; - п- п- п- приобщение к алкоголю наблюдается в лет; - н- н- н- на душу населения в нашем районе приходится 20,4 литра проданного алкоголя.
4 Изучить психологические особенности школьников различных возрастных групп; Изучить психологические особенности школьников различных возрастных групп; Определить иерархию ценностей учеников разного возраста; Определить иерархию ценностей учеников разного возраста; Составить рейтинг интересов учащихся младшего школьного (8-11 лет), подросткового (12-15 лет) и юношеского (16-18 лет) возраста; Составить рейтинг интересов учащихся младшего школьного (8-11 лет), подросткового (12-15 лет) и юношеского (16-18 лет) возраста; Проанализировать занятость учащихся в свободное время; Проанализировать занятость учащихся в свободное время; Определить формы работы по развитию личности школьника в зависимости от их интересов и ценностей. Определить формы работы по развитию личности школьника в зависимости от их интересов и ценностей.
5 Анкетирование учащихся Верхнетоемской школы; Анкетирование учащихся Верхнетоемской школы; Сбор информации в организациях дополнительного образования; Сбор информации в организациях дополнительного образования; Статистическая обработка полученных результатов; Статистическая обработка полученных результатов; Выявление закономерностей, визуализация данных; Выявление закономерностей, визуализация данных; Работа с литературными источниками. Работа с литературными источниками.
6 Личностные ценности – один из источников мотивации поведения ЦЕННОСТЬ – понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного. ( Шапарь В. Б.) ЦЕННОСТЬ – любой «объект» (в т.ч. и идеальный), имеющий жизненное значение для субъекта (индивида, группы). (Анцулов А. Л.; Шипилов А. И.) Расположите перечисленные ценности по степени важности для Вас: - здоровье; - учеба; - отношения со сверстниками; - отношения с родителями; - увлечения, интересы; - отдых, развлечения; - экологическое благополучие; - политическая стабильность в стране; - материальная обеспеченность семьи.
7 Рейтинг ценностей учащихся Верхнетоемской школы младший школьный возраст подростковый возраст юношеский возраст 1 место здоровьездоровьездоровье 2 место учёбаучёбаучёба 3 место отношения с родителями 4 место отношения со сверстниками 5 место политическая стабильность в стране материальная обеспеченность семьи отдых, увлечения 6 место отдых, увлечения материальная обеспеченность семьи 7 место экологическое благополучие 8 место материальная обеспеченность семьи политическая стабильность в стране
8 Изменение значимости ценностей в зависимости от возраста в зависимости от возраста
9 Развитие интересов у учеников Верхнетоемской школы - заниматься спортом; - читать; - играть в компьютерные игры; - слушать музыку; - общаться со сверстниками; ИНТЕРЕС – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, и этим способствующая ориентированию, ознакомлению с новыми фактами, лучшему отражению действительности. (Анцулов А. Л.; Шипилов А. И.) В свободное время Вам больше всего нравится (расположите по порядку): - играть в подвижные игры; - ничего не делать; - заниматься творчеством (вязать, писать стихи, рисовать и т.д.); - получать дополнительные знания по школьным предметам.
10 Рейтинг интересов учащихся Верхнетоемской школы младший школьный возраст подростковый возраст юношеский возраст 1 место спорт; чтение слушание музыки 2 место общение со сверстниками 3 место подвижные игры спортспорт 4 место компьютерные игры; слушание музыки компьютерные игры 5 место занятие творчеством чтениечтение 6 место получение дополнительных знаний по школьным предметам подвижные игры 7 место ничего не делать 8 место занятие творчеством 9 место получение дополнительных знаний по школьным предметам
11 Изменение значимости интересов в зависимости от возраста в зависимости от возраста
12 Занятость учащихся подросткового и юношеского возраста
13 Ведущий тип деятельности: м младших школьников - учебная деятельность п подростков – общение со сверстниками ю юношей и девушек - самопознание Рейтинг ценностей: 1 место – здоровье; 2 место – учёба; 3 место – отношения с родителями; 4 место – отношения со сверстниками. Наименьшее значение имеют: экологическое благополучие и политическая стабильность в стране
14 Преобладающие интересы младших школьников: Спорт Чтение Формы работы: пропаганда ЗОЖ; физкультминутки; подвижные игры; читательские конференции; викторины; связь с библиотекой. Преобладающие интересы подростков, юношей и девушек: Музыка Общение со сверстниками Спорт Формы работы: создание клубов по интересам; творческие объединения; круглые столы; диспуты; пропаганда ЗОЖ; секции ДЮСШ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.