Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Осьмакова
1 Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ
2 Уровни новшеств в образовании Усовершенствование – изменение одного или более элементов образовательного процесса; приспособление известной методики к новым условиям учебной деятельности ( новые способы создания групп) Рационализация – установление нового правила использования известных педагогических средств для решения традиционных задач ( иной способ составления расписания) Модернизация – изменение нескольких элементов действующей образовательной системы (вместо 11 лет обучения предполагается 12) Эвристическое решение – отыскание способа решения известных педагогических проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств для решения актуальных педагогических задач (методика опорных конспектов Шаталова) Педагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание педагогических средств для осуществления образования (система погружения М.П.Щетинина) Педагогическое открытие – постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению её составляющего элемента (ТРИЗ-педагогика, компетентностный подход, дистанционное обучение)
3 Новшества и нововведения Педагогическое новшество – идея, метод, средство, технология или система. Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества
4 Проблемы, порождаемые нововведениями Различия в потребностях учеников, их родителей, школы; Существование в одной школе сторонников различных педагогических концепций и подходов Несоответствие концепций образовательных учреждений требованиям окружающего социума, образовательным стандартам Проблема совмещения инновационных программ с традиционнными Отсутствие учебно-методического обеспечения для работы по новым концепциям Адаптация новшеств к имеющимся условиям Отсутствие профессиональной подготовки педагога- новатора, руководителя инновационного учреждения Проблемы взаимодействия новшеств с административными органами, государственными системами мониторинга.
5 Типы нововведений В содержании образования В методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса Организации учебно-воспитательного процесса Управляющей системе школы Нововведения бывают радикальные,или базовые(принципиально новые технологии, методы управления) Комбинаторные(использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов) Модифицирующие( улучшение, дополнение исходных конструкций, принципов, форм)
6 Масштаб нововведений Локальный Модульный(комплекс частных, связанных между собой, относящихся, например, к одной группе предметов, одной возрастной группе учащихся и т.д.) Системный (охватывающий все образовательные учреждения)
7 Объект и предмет педагогической инноватики Педагогическая инноватика рассматривает образование человека, а не иные процессы – материально-технические, экономические и др. (например, количество часов, выделяемых на учебный предмет, или обеспечение школ оборудованием) Объект педагогической инноватики – инновационный процесс, условия, способы и результаты его осуществления Предмет инноватики – зависимость между эффективностью инновационных процессов и факторами, её определяющими, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений( условия, средства,, закономерности, формы, методы, технологии) Педагогика имеет дело с образовательными процессами, меняющими учеников и педагогов.
8 Три аспекта инновационных процессов Социально-экономический Психолого-педагогический Организационно-управленческий
9 Законы педагогической инноватики Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды Закон финальной реализации инновационного процесса Закон стереотипизации педагогических инноваций Закон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций
10 5 смыслов инновации Изменение психологического климата в учебном заведении, которое обусловлено новыми целями и ценностями образования Внедрение и распространение разработанных педагогических систем Разработка новых технологий проектирования, управления и обучения в школах, занимающихся инновационной деятельностью, вынужденных постоянно преодолевать возникающие противоречия Втягивание инновационными школами в свою орбиту новых финансовых, информационных, социокультурных структур и механизмов Педагогическая деятельность приобретает характер устойчивой творческой деятельности и оказывает положительное влияние на все компоненты учебно-воспитательного процесса
11 8 рангов инноваций Инновации нулевого порядка – воспроизводство традиционной образовательной системы или её элемента Инновации первого порядка – количественные изменения при неизменном её качестве Инновации второго порядка – перегруппировка элементов системы и организационные изменения Инновации третьего порядка – адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования Инновации четвёртого порядка – простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы Инновации пятого порядка – изменение всех или большинства первоначальных свойств системы Инновации шестого порядка – создание образовательных систем «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа Инновации седьмого порядка – коренное изменение образовательных систем, появление «нового рода» образовательных систем
12 Три составляющих компонента инновационного процесса Создание Освоение Применение новшества
13 Структура инновационного процесса Создание новшеств: 1. анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях; 2. проектирование новшеств; 3. экспериментальное апробирование новшеств; 4. экспертиза новшеств. Распространение новшеств: 1. подготовка к распространению; 2. информирование о новшествах; 3. поддержка освоения новшеств; 4. анализ распространения и освоения новшеств
14 Освоение новшеств: 1. анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях: 2. поиск новшеств; 3. оценка и выбор новшеств; 4. проектирование желаемого будущего образовательной системы; 5. внедрение новшеств; 6.анализ и оценка результатов изменений; 7. институализация нововведений. Образовательная деятельность
15 Субъекты инноваций Управленец Педагог-экспериментатор Проблематизатор Исследователь Методолог Проектировщик Конструктор Плановик Оформитель
16 Технология нововведений Внедрение – осуществляет сам разработчик Инжиниринг – от маркетинга, предпроектного обследования, бизнес-планирования, разработки до комплексной поставки оборудования, кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживания Консалтинг – технология нововведений, обеспечивающая этап выбора стратегии планирования инновационной деятельности Обучение – этап подготовки кадрового сопровождения нововведения Передача технологий – реализация инновационного проекта за счёт передачи в иную предметную сферу или в другие территории
17 Три уровня разработки инноваций и их задачи Концептуальный уровень : Методологическое обоснование приоритетных идей, необходимых и достаточных для разработки концепции обновления; Ориентация на педагогическую идею, которая давала бы представление о целостности учебно-воспитательного процесса; Отражение в концепции специфики данной школы
18 Организационно-деятельностный: Подбор и расстановка педагогических кадров внутри школы, поиск и привлечение научных консультантов, специалистов для ведения новых курсов и факультативов Создание научно-методического совета для планирования, координации и контроля опытно-экспериментальной работы Создание творческих групп учителей-экспериментаторов для разработки и опытной апробации новых курсов Обеспечение материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы
19 Научно-методический: Разработка и апробация различных вариантов учебных планов, программ, путей и средств их достижения Разработка методов диагностики уровня воспитанности и усвоения знаний Определение критериев результативности реализации концепции образования данного учебного заведения Определение действенного механизма обобщения и распространения передового и новаторского опыта Научное обеспечение эффективных путей подготовки и повышения квалификации учителей
20 Процесс внедрения педагогических инноваций Первый этап – выбор цели и средств инновационной деятельности. Второй этап – выбор средств внедрения инновации. Результат – создание концепции инновации. Третий этап – разработка программы реализации эксперимента и научно- методического обеспечения инновации. Четвёртый этап – внедрение инновации в практику, превращение её в тенденцию ( главное на этом этапе –экспертиза результата инновационной деятельности).
21 Формы представления педагогического опыта Информационно-педагогический модуль Паспорт инновационных проектов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.