Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Степнов
1 Религиозные представления учащихся СОШ 12 Религиозные представления учащихся СОШ 12 Гилмуллина Венера Грачева Виктория Павлова Алена 11 класс СОШ 12 г. Нижнекамск
2 Цели работы: Изучение религиозных представлений молодежи и источников их формирования на примере учащихся СОШ 12 г.Нижнекамска.
3 Задачи исследования: Выявление сущности и роли религии в обществе; Изучение разделов Конституции РФ о свободе вероисповедания, религиях и религиозных организациях; Выявление отношения молодежи к религии и установление источников формирования их религиозных представлений; Выявление роли семьи в формировании религиозности молодого поколения.
4 Методы исследования Изучение литературы по теме и ее сопоставительный анализ; Посещение религиозных храмов и наблюдения в них; Интервьюирование служителей храмов и прихожан; Анкетирование учащихся среднего и старшего возрастов; Обработка и анализ результатов опроса, интервьюирования, анкетирования;
5 Религия – это... Теологические: Субъективное отношение к богу ( Э.Трельч). «…религия есть жизнь в нас в Боге и Бога в нас» (П.А.Флоренский): «…переживание святого» (Р.Отто) «…есть смелое предприятие человека создать священный Космос» (П.Л.Бергер) Философские «регулятивный принцип познания и основа нравственности» (И.Кант) Фактор развития экономики (М.Вебер) «…форма общественного сознания, которая в восприятии мира соединяет нерациональное и рациональное» (Вл. Соловьев) «Тень государства» (Т.Гоббс)
6 Роль религии: Религия влияет на экономику, политику, государство, межнациональные отношения, семью, культуру путем «наложения» религиозных отношений на другие общественные отношения; Степень влияния религии изменяется в зависимости от различных процессов; Все религии – родоплеменные, национальные, региональные и мировые оказывают своеобразное воздействие на общество, его подсистемы, на индивида и личность; Религия как системное образование может воздействовать интегрирующий и консолидирующий фактор в одних случаях, а в других как фактор разъединения и отторжения; Деятельность религиозных структур и индивидов находит выражение в обществе. Они могут быть разными, но их значимость определяется тем, в какой мере она служит утверждению гуманистических ценностей.
7 Крещение. Крестное шествие от Храма Воскресения Христова к Святому Ключу
8 Крещение. Забор освещенной воды в Святом Ключе
10 Крещение. Купания на Святом Ключе
11 Соборная мечеть Нижнекамска
12 Соборная мечеть
18 Выводы: Национальном составе анкетированных учащихся: русских – 48,2 %, татар, в т.ч. кряшен – 45,8 (9,2)%, чуваш – 4,8 %, удмуртов, башкир и украинцев – по 0,8%; Оказывают свою приверженность к религиям: христианство – 130 чел. (57,8 %), ислам – 52,2 %; Из общего числа опрошенных 38 чел. (15,2 %) живут в двунациональных семьях, а 23 чел. (10,2%) в семьях с разным вероисповеданием; Вероисповедание большинства опрошенных определила семья и близкие родственники; В семьях с разным вероисповеданием родителей на выбор веры детей больше влияние оказывают бабушки.
19 Знание религиозных праздников и празднование их в семьях; В семьях, приверженных православию отмечают праздники: Рождество, Пасху, Крещение, реже Троицу, Петров день и др. В мусульманских семьях празднуют Курбан-байрам и Ураза- байрам; В семьях с разным вероисповеданием и те, и другие религиозные праздники; Более половины опрошенных бывали в храмах, около 50 % которых посещали только во время праздников, 12 % - и в будни, а остальные по разным причинам; Большая часть учащихся посещают храмы с родителями и с родными, чаще бабушками. Доказательства религиозных представлений у учащихся СОШ 12 Нижнекамска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.