Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Останин
1 Менеджеры в организации
2 Принятие и реализация управленческих решений
3 Решение - реакция системы управления, направленная на достижение желаемого результата реакция системы управления, направленная на достижение желаемого результата выбор одного из многих путей (альтернатив), который обеспечил бы переход из фактического состояния системы в желаемое выбор одного из многих путей (альтернатив), который обеспечил бы переход из фактического состояния системы в желаемое
4 Необходимость в управленческом решении возникает, когда есть ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ Есть различия между фактическим и желаемым состоянием системы Есть различия между фактическим и желаемым состоянием системы Есть необходимость сохранить определенное состояние системы в будущем Есть необходимость сохранить определенное состояние системы в будущем Есть необходимость улучшить состояние системы в будущем Есть необходимость улучшить состояние системы в будущем
5 Типы проблем и их характеристики Хорошо структурированные ясны цель, решения, альтернативы; ясны цель, решения, альтернативы; очевиден критерий эффективности; очевиден критерий эффективности; определены взаимосвязи, которые могут быть выражены количественно; определены взаимосвязи, которые могут быть выражены количественно; временной период ограничен временной период ограничен
6 Типы проблем и их характеристики Слабо структурированные проблема относится к будущему; проблема относится к будущему; имеется широкий диапазон альтернатив; имеется широкий диапазон альтернатив; неопределенны требования к затратам и времени решения проблемы; неопределенны требования к затратам и времени решения проблемы; существует некий набор критериев существует некий набор критериев
7 Типы проблем и их характеристики Неструктурированные неясны цели решения проблемы, да и сама проблема «размыта»; неясны цели решения проблемы, да и сама проблема «размыта»; большинство факторов и взаимосвязей имеют качественный характер и не поддаются количественной оценки; большинство факторов и взаимосвязей имеют качественный характер и не поддаются количественной оценки; последствия решений проявляются в далекой перспективе (неопределенность оценки последствий) последствия решений проявляются в далекой перспективе (неопределенность оценки последствий)
8 Виды решений По сроку действий последствий решений По сроку действий последствий решений По частоте По частоте По связи с управляющей иерархической структурой По связи с управляющей иерархической структурой По стилю принятия По стилю принятия По возможности программирования По возможности программирования По учету изменения данных По учету изменения данных По степени зависимости По степени зависимости
9 Этапы выработки решений 1. Выявление проблемы Сведения и данные Экономические Политические Социальные Технологические Психологические Органы сбора и анализа информации Классификация Группировка Анализ Сравнение с нормами Проблем нет Проблема есть К этапу 2
10 Этапы выработки решений 2. Анализ причин и постановка диагноза Решение ошибочно Решение не реализовано Решение скорректировано Решение верно и реализовано От этапа 1 Выявление причин и факторов К этапу 3 Проверка действия принятых решений
11 Этапы выработки решений 3. Поиск решения Набор альтернатив: Устранение причин Изменение характера причин Новые способы приспособления к внешней среде Уход из данной ситуации От этапа 2 Изучение прошлого опыта Экспериментирование Изучение литературы Изучение опыта других организаций «мозговой штурм» Интуиция К этапу 4
12 Этапы выработки решений 4. Оценка альтернатив и выбор наилучшего решения От этапа 3 Определение критериев отбора Ранжирование критериев Сравнение альтернатив Решение К этапу 5
13 Этапы выработки решений 5. Согласование решения 6. Утверждение решения От этапа 5 Решение на утверждение Утверждается Требуется дополнительная информация Требуется дополнительный анализ Неприемлемо К этапу 7 К этапу 3
14 Этапы выработки решений 7. Подготовка решения к реализации Документирование Способы доведения решения Формы и способы контроля От этапа 6
15 Типичные «ловушки» при принятия решения Ошибочные представления Ошибочные представления Нечеткая терминология Нечеткая терминология Логически ошибочное построение Логически ошибочное построение Смешение причины и следствия Смешение причины и следствия
16 Методы выработки решений Формальные Формальные - статистические - статистические - экономико-математические - экономико-математические Эвристические Эвристические - аналогии - аналогии - имитационное моделирование - имитационное моделирование Экспертные оценки Экспертные оценки - метод «Дельфи» - метод «Дельфи» - «Мозговой штурм» - «Мозговой штурм»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.