Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Булатов
1 2012 Екатеринбург
2 С каждым днем мы взрослеем, все больше ходим по дорогам без взрослых. Часто мы оказываемся в новых, непривычных местах, да и ситуации бывают разные. Чтобы, безопасно передвигаться по дорогам нужны знания Правил дорожного движения. Соблюдать их помогает знание дорожных знаков. А для того, чтобы дорожные знаки нам помогали нужно знать их значение.
3 Меня заинтересовала эта тема потому, что рассматривая дорожные знаки, я заметил, что некоторые из них похожи. Поэтому я решил разобраться, какой знак, что обозначает, узнать, как и когда появились дорожные знаки.
6 Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев. Затем вдоль дорог стали ставить скульптуры. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи. Оказывается, всем известный пиратский знак с изображением черепа и костей, изначально был дорожным знаком и предупреждал прохожих о том, что впереди опасный обрыв или болото.
7 На конгрессе в 1900 г. в Париже, было принято, что на знаках должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям и иностранным туристам. В 1909 г. впервые были утверждены 4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой». В нашей стране в 1927 году были введены в действие шесть дорожных знаков. В настоящее время в Правилах дорожного движения число дорожных знаков 300, они разбиты на 9 смысловых групп.
8 В Правилах дорожного движения были изучены дорожные знаки. Выбраны 29 знаков из 7 смысловых групп, которые обязательно должны знать школьники, как участники движения. Школьники на дорогах являются пешеходами, пассажирами или велосипедистами, поэтому при выборе учитывалось, что дорожные знаки должны содержать информацию для них.
9 Для проверки знания дорожных знаков у школьников были разработаны шуточные экзаменационные вопросы. Учитывалось, что в Правилах дорожного движения некоторые дорожные знаки на первый взгляд похожи друг на друга. Например, я был свидетелем, как дети пытались перейти дорогу перед предупреждающим знаком «Дети», а этот знак для водителей и в этом месте переходить дорогу опасно. Поэтому вопросы были составлены так, чтобы заострить внимание школьников на различиях похожих знаков.
10 В 19-м городке школьники идут в нашу школу (МБОУ СОШ 84) в основном по одним маршрутам. Проведено исследование, какие дорожные знаки встречаются по маршрутам «дом-школа- дом». Выявлено, что по пути в нашу школу установлены следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход»; «Уступи дорогу»; «Дети»; «Главная дорога»
11 Составлен План-схема маршрутов «дом- школа-дом» на котором отмечены существующие дорожные знаки. На нем отмечены наиболее опасные места, где предлагается установить определенные дорожные знаки для безопасного перехода школьников через дорогу
12 В настоящее время существуют 300 дорожных знаков, которые объединены в 9 смысловых групп. Первые знаки, похожие на современные, появились в начале прошлого столетия, они постоянно изменяются и совершенствуются. Из Правил дорожного движения выбрано 29 знаков, которые должны знать школьники, как участники движения. Составлены экзаменационные вопросы для проверки у школьников знаний дорожных знаков. Составлен план-схема с рекомендацией установить дополнительные дорожные знаки для безопасности движения по пути в школу и обратно.
13 Правила дорожного движения/ М.:, – 30 с. Комментарии к правилам дорожного движения Российской Федерации/ В.Ф. Яковлев. – М.: ООО «ИДТР», – 176 с. Усачев А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. М.: «Самовар», – 63 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.