Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Филимонов
1 Изучение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Автор: Проскурня Элла Александровна, Руководитель: МУЗА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА учитель химии и биологии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»
2 План Введение Мониторинг изменения содержания углекислого газа в классном помещении в течении учебного дня. Определение оптимальных условий проветривания класса. Выводы и заключение.
3 Цели и методы работы. Целью своей работы я определила изучение состава воздуха классных помещений, влияние его на здоровье школьников и пути улучшения условий работы учеников и учителя Методы выполнения работы: химический эксперимент, физические исследования, математические вычисления, изучение статистических данных.
4 Проведение эксперимента: Содержание углекислого газа в атмосферном воздухе составляет 0,04%. Определение углекислого газа в закрытом помещении мы проводим методом поглощения последнего водным раствором аммиака. 2NH 3 +CO 2 +H 2 O=(NH 4 ) 2 CO 3. В колбу помещаем 10мл поглотительного раствора, добавляем 2 капли раствора фенолфталеина, набираем в шприц воздух до отметки и под давлением пропускаем через поглотительную жидкость до тех пор, пока она не обесцветится. Процесс повторили 3 раза и вычислили среднее количество необходимых подач воздуха.
5 Прибор для опыта:
6 Проведение опыта.
7 Результаты изучения воздуха на улице: попыткиЧисло подач Средний результат220
8 Измерения воздуха в непроветренном классе попыткиЧисло подач Средний результат128 Расчет проводим по формуле x=0,04N/Ni, где 0,04% - содержание углекислого газа в атмосферном воздухе, N – число подач шприцем воздуха в открытой атмосфере, Ni – число подач шприцем воздуха в классе. x=0,04220/128=0,069%, при этом предельная концентрация углекислого газа в школьных помещениях 0,1%.
9 Проводим аналогичные измерения в классе, если проветривание происходит каждую перемену: попыткиЧисло подач Средний результат176 x=0,04220/176=0,05%. Таким образом, мы видим, что проветривание значительно снижает содержание углекислого газа в помещении класса и повышает работоспособность
10 Определение оптимального режима проветривания: Полученные результаты можно использовать для расчета вентиляционного объёма воздуха: L=K/p-g, где L – объём воздуха, необходимый одному человеку в час для нормального газообмена (м 3 ). К – число литров СО 2, выдыхаемого одним человеком в час при спокойной сидячей работе (для детей в возрасте 4 – 14 лет – примерно столько литров, сколько лет ребенку); р – предельно допустимая концентрация углекислого газа в классном помещении, равное 0,1%; g – концентрация СО 2 в исследуемом помещении
11 Определение оптимального режима проветривания: Коэффициент вентиляции (W), показывающий, сколько раз за один час должен смениться объём воздуха в помещении, можно рассчитать по формуле: W=L/V b/k -2, где V b/k – объём воздуха, приходящийся в данном помещении на одного человека(объём помещения делим на число детей в классе 270/25=10,8м 3 ). W=322,5/10,8-2=36,6.
12 Определение времени проветривания: Время полной смены воздуха в помещении с помощью одной форточки вычисляем по формуле: T=1,18V/hS(t-t 1 ), где 1,18 – эмпирический коэффициент, V – объём классного помещения, h – высота форточки(в м), S – площадь форточки, t и t 1 – температура воздуха в классе и на улице. Для декабря месяца время проветривания вычисляем по данной формуле: Т=1,18270/10,6[20-(-10)]=17,7 минут, то есть за большую перемену воздух в классе полностью сменится.
13 Выводы: Создание в классе наиболее благоприятных гигиенических условий – один из факторов, влияющих на работоспособность и физиологическое состояние организма. Результаты исследования окажут помощь в работе учителю, который может сделать вывод о режиме работа класса, выяснить условия повышения работоспособности класса.
14 Литература. 1. Киприянов Н.А, Вворобьёв А.Е. «Инновационный менеджмент недропользования: инструментальные методы анализа в обучении и научно – исследовательской работе студентов», М., Российский университет дружбы народов, 2009 г. 2.Колчанова Л.В., Колчанов Р.А. «Инновационный подход к ученическому эксперименту», «Химия в школе» 5, 2009г. 3.Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ otherreferats.allbest.ruМедицина _0.htmlМедицина _0.html 4.Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.