Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Надеин
1 Почему ребенок плохо учится? (применение психовозрастных особенностей учащихся лет при подготовке к урокам истории). Из опыта работы учителя истории МБОУ – СОШ 10 Кичкиневой Виктории Ивановны
2 Общие причины: Недостаток волевых и нравственных качеств детей; Недостаток волевых и нравственных качеств детей; Отсутствие усердия и прилежания; Отсутствие усердия и прилежания; Подростковое равнодушие(в средних классах успеваемость снижается) Подростковое равнодушие(в средних классах успеваемость снижается) Дифференцированное отношение к учебным предметам, в зависимости от профессиональных намерений учащихся(старшие классы) Дифференцированное отношение к учебным предметам, в зависимости от профессиональных намерений учащихся(старшие классы) Личностные особенности учащихся Личностные особенности учащихся Уровень самооценки Уровень самооценки Взаимоотношение с учителями, родителями, учащимися Взаимоотношение с учителями, родителями, учащимися Недостаточная сформированность основных психических процессов Недостаточная сформированность основных психических процессов
3 Психологические причины неуспеваемости Недостатки познавательной деятельности: Недостатки познавательной деятельности: Несформированность приемов учебной деятельности. Несформированность приемов учебной деятельности. Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка. Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка. Неодыкватное использование ребенком своих индивидуально – типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности. Неодыкватное использование ребенком своих индивидуально – типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности. Недостатки мотивационной сферы: Недостатки мотивационной сферы: Несформированность к положительной мотивации к учебной деятельности Несформированность к положительной мотивации к учебной деятельности Полимотивирование в основе которой лежат различные побуждения, образуя определенную структуру, иерархию. Полимотивирование в основе которой лежат различные побуждения, образуя определенную структуру, иерархию. Действие мотивов «избегание неприятностей» Действие мотивов «избегание неприятностей» Изменение структуры мотивации в ходе индивидуального и возрастного развития учащихся. Изменение структуры мотивации в ходе индивидуального и возрастного развития учащихся.
4 Психовозрастные особенности неуспевающего школьника: Несформированность правильных приемов учебной деятельности - это умение владеть определенными навыками и приемами Несформированность правильных приемов учебной деятельности - это умение владеть определенными навыками и приемами Формальное усвоение учебных приемов Формальное усвоение учебных приемов Не имеют устойчивых способов работы и используют случайные не соответствующие характеру задания приемы Не имеют устойчивых способов работы и используют случайные не соответствующие характеру задания приемы Нередко учащиеся в процессе усвоения учебных навыков упрощают и вульгаризируют их Нередко учащиеся в процессе усвоения учебных навыков упрощают и вульгаризируют их
5 Формирование и развитие устойчивой мотивации достижения успеха, учителя направленные на: Формирование устойчивой мотивации через повышение самооценки учащегося Формирование устойчивой мотивации через повышение самооценки учащегося Создание условий для переживания учащимся успеха и связанных с ним положительных эмоций Создание условий для переживания учащимся успеха и связанных с ним положительных эмоций Постановка посильных выполняемых задач Постановка посильных выполняемых задач Находить те сферы деятельности, где ученик может проявить инициативу Находить те сферы деятельности, где ученик может проявить инициативу Закреплять осознание учеником у него достижений и успеха Закреплять осознание учеником у него достижений и успеха
6 Психологические требования к уроку: Учет психических возможностей каждого ученика: мышления, памяти, узнавания, заучивания, воспроизведения, внимания, воображения, воли. Учет психических возможностей каждого ученика: мышления, памяти, узнавания, заучивания, воспроизведения, внимания, воображения, воли. Умение владеть приемами самообладания и самоконтроля. Умение владеть приемами самообладания и самоконтроля. Руководство мотивами: поддерживать положительные, формировать интерес и потребности к знаниям, чувство радости удовлетворения успехами в работе. Руководство мотивами: поддерживать положительные, формировать интерес и потребности к знаниям, чувство радости удовлетворения успехами в работе. Разумность, доступность, проверенность. Разумность, доступность, проверенность. Педагогический такт. Педагогический такт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.