Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Терёшина
1 Работу выполнили учащиеся 8 класса Пушкаревский Александр, Свиридова Татьяна, Карева Юлия, Хизова Олеся, учащийся 9 класса Финагеев Сергей Руководители: учитель физики Козлова Л.В. учитель биологии Андреева Н.В.
2 Цель: изучить условия равновесия тела человека. Задачи : Изучить условия равновесия тел с точки зрения физики и анатомии. Изучить условия равновесия тел с точки зрения физики и анатомии. Рассмотреть факторы, влияющие на равновесие тела человека. Рассмотреть факторы, влияющие на равновесие тела человека. Создать комплекс упражнений позволяющих улучшить вестибулярную устойчивость. Создать комплекс упражнений позволяющих улучшить вестибулярную устойчивость.
3 Что такое равновесие Что такое равновесие Механическое равновесие, также известно как статическое равновесие, состояние тела, находящегося в покое, или движущегося равномерно, в котором сумма сил и моментов, действующих на него, равна нулю. Механическое равновесие, также известно как статическое равновесие, состояние тела, находящегося в покое, или движущегося равномерно, в котором сумма сил и моментов, действующих на него, равна нулю.
4 Невращающееся тело. Невращающееся тело. Из второго закона Ньютона следует, что если геометрическая сумма всех внешних сил, приложенных к телу, равна нулю, то тело находится в состоянии покоя или совершает равномерное прямолинейное движение. В этом случае принято говорить, что силы, приложенные к телу, уравновешивают друг друга. При вычислении равнодействующей все силы, действующие на тело, можно прикладывать к центру масс. Из второго закона Ньютона следует, что если геометрическая сумма всех внешних сил, приложенных к телу, равна нулю, то тело находится в состоянии покоя или совершает равномерное прямолинейное движение. В этом случае принято говорить, что силы, приложенные к телу, уравновешивают друг друга. При вычислении равнодействующей все силы, действующие на тело, можно прикладывать к центру масс.
5 Чтобы невращающееся тело находилось в равновесии, необходимо, чтобы равнодействующа я всех сил, приложенных к телу, была равна нулю. Чтобы невращающееся тело находилось в равновесии, необходимо, чтобы равнодействующа я всех сил, приложенных к телу, была равна нулю.
6 Вращающее действие силы зависит не только от ее величины, но и от расстояния между линией действия силы и осью вращения.
7 Момент силы. Правило моментов. Момент силы. Правило моментов. Произведение модуля силы на плечо d называется моментом силы M.
9 Тело на опоре
10 Условия равновесия тела человека. Двигательный аппарат человека насчитывает более 200 костей. В положении стоя человек непрерывно совершает колебательны е движения главным образом назад и вперед, с относительно небольшим боковым раскачивание м.
11 Правило моментов: тело, имеющее неподвижную ось вращения, находится в равновесии, если алгебраическая сумма моментов всех приложенных к телу сил относительно этой оси равна нулю: M1 + M = 0. Правило моментов: тело, имеющее неподвижную ось вращения, находится в равновесии, если алгебраическая сумма моментов всех приложенных к телу сил относительно этой оси равна нулю: M1 + M = 0.
15 Модель тела человека при стоянии стопа тело.
16 Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее.
20 Петр Первый был высок ростом, более 204см. При огромном своем росте у него были узкие плечи и 38 размер ноги. Он мало стоял, а все время куда-то бежал, опираясь на большую трость.
21 После выполнения упражнений, я заметила, что не все респонденты легко справляются с данными упражнениями. Я собрала дополнительные сведения о респондентах: рост, размер ноги, вес, которые представлены на диаграмме. На диаграмме Было выяснено, что с упражнениями справились на 100% всего 5 учащихся (8%), которые в течение длительного времени либо посещают спортивные секции, либо занимаются в танцевальных кружках. Самый меньший процент выполнения был 60% - 12 учащихся (20%). Из них мы выделили группу учащихся -7 человек, у которых был рост примерно одинаков см и попытались выяснить, существует ли связь между размером ноги и ростом, отношения колеблются от 6,4 до 6, 9. ( у Петра первого отношение роста и размера ноги приближенно равно 8, 9). Однако 23 учащихся у которых отношения составляли от 6, 0 до 6, 98 справились с заданием на 70%, 9 учащихся - 6, 5 до 6, 8 справились на 80% и 11 – 6, 25 -6, 62 на 90%. Взаимосвязи между размером ноги и ростом мы не обнаружили. После личной беседы оказалось, что многие учащихся, не справившихся с упражнениями, имеют хронические заболевания, вредные привычки, плохо посещают уроки физкультуры, лишний вес. Выводы: На равновесие человека влияют: -состояние здоровья; -возраст; - занятия спортом; - избыток веса. Недостаточно тренированный вестибулярный аппарат под действием изменяющейся скорости, рывков, покачивания приходит в состояние раздражения: учащается пульс, появляются тошнота, головокружение, ухудшается самочувствие. Однако вестибулярный аппарат поддается тренировке. Вы развили чувство равновесия, теперь остается достигнуть равновесия между телом, умом и духом.
22 Выводы: На равновесие человека влияют: состояние здоровья; состояние здоровья; возраст; возраст; занятия спортом; занятия спортом; избыток веса. избыток веса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.