Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnis.edu.kz
1 Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел». Учитель физики НИШ г.Талдыкорган Скворцов Виктор Иванович
2 Цель семинара: Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся при проведении лабораторных и практических работ.
3 Формирующее оценивание Предназначено для определения уровня усвоения знаний/навыков учащихся в процессе повседневной работы в классе или дома; Позволяет учителю и учащимся скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирущей работы; Оценки за формирующую работу не влияют на итоговую отметку за четверть, однако позволяют лучше усвоить изучаемый материал.
4 Общие критерии по предмету «Физика» КритерийОписание А (6 max) Единство мира Учащийся описывает физические знания через понимание смысла законов и основных закономерностей. Для расширения представлений о научной картине мира, демонстрирует понимание роли науки в развитии общества и её применение в технике, быту и окружающей среде B (6 max) Коммуникация Учащийся передает научную информацию, используя соответствующую терминологию и условные обозначения в виде логичного устного или письменного ответа. При передаче информации опирается на сопутствующие наглядности (рисунки, схемы, модели) C (6 max) Научное знание и понимание При воспроизведении научной информации пользуется различными источниками, умеет применять полученные знания для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях, умеет анализировать полученную информацию. D (6 max) Научное исследование Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы; самостоятельно оценивает полученные результаты. E (6 max) Обработка информации Учащийся правильно собирает и записывает данные, при необходимости используя соответствующий перевод в СИ, систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод. F (6 max) Проведение эксперимента Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. Эффективно сотрудничает с другими или проявляет самостоятельность при проведении эксперимента.
5 Лабораторная работа по физике на тему: «Архимедова сила. Условия плавания тел» 8 класс ОБОРУДОВАНИЕ: Динамометр 2Н, электронные весы, держатель для гирь 10 г, гири по 50 г 3 шт, измерительный стакан, сливной сосуд.
6 Критерии оценивания лабораторной работы
7 БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов)
8 БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов)
9 БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно
10 БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя
11 БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 0
12 БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0
13 БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
21 БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности
22 БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности
23 БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях
24 БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях
25 БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 0
26 БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, соблюдая технику безопасности, но не умеет самостоятельно проводить наблюдения и измерения. 0
27 БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, соблюдая технику безопасности, но не умеет самостоятельно проводить наблюдения и измерения. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
28 Видео ролик: демонстрация лабораторной работы и оценка
29 Перевод баллов в оценку: 36 max18 max6 maxОтметка баллов18-15 баллов6-5 баллов«5» баллов14-11 баллов4 балла«4» баллов10-7 баллов3-2 балла«3» 14-0 баллов6-0 баллов1-0 баллов«2»
30 Задание учителям: составить дескрипторы к лабораторной работе «Проверка условия плавания тел в жидкости», используя таблицу, приведенную выше, а так же критериальную шкалу оценивания учащихся по предметному блоку «Физика». Разместить разработанные материалы в своем портфолио по адресу:
31 Литература и электронные ресурсы: 1.Башарулы Р. и др. Физика и астрономия: учебник для 7 класса общеобразовательной школы. 2.Балашов М.М. О природе: книга для учащихся 7 класса. 3.Алексеева М.Н. Физика – юным: Теплота. Электричество. Книга для внеклассного чтения. 7 класс. 4.Тарасов Л.В. Физика в природе: Книга для учащихся
32 Благодарю за внимание!
33 Все материалы вы можете найти на сайте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.