Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Евланин
1 Исследовательская работа по теме: « Компьютерный сленг расширяет границы общения » Работу выполнил: учащийся Профессионального лицея 60 г. Стерлитамака РБ Шарипов Тагир Руководитель работы: преподаватель Шубёнкина Т.В.
2 Поставленные задачи: выяснить различные способы формирования словаря компьютерного сленга и определить причины пополнения его словарного состава; составить словарь компьютерного сленга силами учащихся нашего лицея; изучить степень освоения учащимися и преподавательским составом слов, принадлежащих словарю компьютерного сленга и определить возможности расширения границ общения между взрослыми и подростками; исследовать уровень успеваемости в обучении подростков, разбирающихся в компьютерных технологиях и компьютерном сленге.
3 Что же такое компьютерный сленг? Компьютерный сленг – это слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
4 КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА ПО СПОСОБУ ОБРАЗОВАНИЯ: 1) Калька (полное заимствование) 2) Полукалька (заимствование основы) 3) Перевод а) с использованием стандартной лексики в особом значении б) с использованием сленга других профессиональных групп 4) Фонетическая мимикрия
5 Калька (полное заимствование) Этот способ образования включает в себя заимствования грамматически не освоенные русским языком. При этом слово заимствуется целиком со своим произношением, написанием и значением. Примеры: device ® девайс hard drive ® хард драйв Некоторые сленговые заимствования неустойчивы в написании. Например, можно встретить несколько разных заимствований слова keyboard ® кéйборд - кéборд - кúборд.
6 ПОЛУКАЛЬКА К первоначальной английской основе определенными методами прибавляются словообразовательные модели русского языка. К ним относятся, прежде всего, уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных -ик, -к(а), -ок и других: disk drive ® дискетник, User's Manual ® мануалка ROM ® ромка CD-ROM ® сидиромка и т.д. Также встречаются суффикс -юк, характерный в русском языке для просторечий: CD [compact disk] ® сидюк,
7 ПЕРЕВОД Очень часто сленговая лексика образуется способом перевода английского профессионального термина. Можно различать два возможных способа перевода. Первый способ включает в себя перевод слова с использованием существующих в русском языке нейтральных слов, которые при этом приобретают новое значение: Windows ® форточки virus ® живность
8 ПЕРЕВОД Во втором способе работает механизм ассоциативного мышления. Возникающие ассоциации или метафоры могут быть самыми разными: по форме предмета или устройства: disk ® блин по принципу работы: patch file ® заплатка Многочисленны также и глагольные метафоры: to delete ® сносить
9 ФОНЕТИЧЕСКАЯ МИМИКРИЯ Метод основан на совпадении семантически несхожих общеупотребительных слов и английских компьютерных терминов: error ® Егор jamper ® джемпер button ® батон
10 Проведённые исследования В нашем лицее работает 24 преподавателя и 26 мастеров производственного обучения и обучается 562 учащихся (мальчиков – 394, девочек – 168). В нашем лицее работает 24 преподавателя и 26 мастеров производственного обучения и обучается 562 учащихся (мальчиков – 394, девочек – 168). Наше исследование заключалось прежде всего в составлении двух таблиц, содержащих сленговые слова и выражения, причём двух уровней сложности. Наше исследование заключалось прежде всего в составлении двух таблиц, содержащих сленговые слова и выражения, причём двух уровней сложности.
11 Первый уровень сложности Объясните значение следующих слов: клавафляшка дроваБук блинвинда проганик Аськасидюк
12 Второй уровень сложности Объясните значение следующих слов: Мама логиниться Мыло нарезать Ось топтать батоны ЗЫ гамать Юзать бутить
13 Тестирование не было анонимным и содержало следующие вопросы: Ф.И.О. Учащийся, преподаватель, мастер (нужное подчеркнуть) Ваш возраст менее 20 лет, менее 30 лет, менее 40 лет, более 40 (нужное подчеркнуть) Есть ли у Вас компьютер? Да Нет (нужное подчеркнуть) Вы считаете себя активным или пассивным пользователем? (нужное подчеркнуть)
14 Наличие компьютера. У преподавательского состава компьютеры имеются практически у всех (91 %). Для учащихся Для учащихся
15 Знание компьютерного сленга.
17 Вашему вниманию предлагалась работа Шарипова Тагира.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.