Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Потехина
1 Урок- путешествие «Голосеменные растения» Провела: учитель биологии Леткинской средней школы Гордеева Н.Н.
2 Тема урока : «Голосеменные растения» Тема урока : «Голосеменные растения» Цель урока : Совершенствовать знания о растениях изученных отделов. Ознакомить характерными особенностями голосемянных растений, их представителями. Воспитывать бережное отношение к природе. Цель урока : Совершенствовать знания о растениях изученных отделов. Ознакомить характерными особенностями голосемянных растений, их представителями. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 План урока 1.Организационная часть 1.Организационная часть Сообщение задач урока 2.Самостоятельная работа 2.Самостоятельная работа Заполнить таблицу Наименова- ние растений Низшее или высшее Какие органы имеет Практичес- кое значение Зеленый мох ЛаминарияПапоротникХвощ Мох сфагнум
4 Ответь на вопросы 1.Почему водоросли относят к низшим растениям? 2.Как устроены лишайники? 3.В чем заключается явление симбиоза? 4.Чем мох отличается от водорослей? 5.Какие растения- папоротники или мхи- имеют более сложное строение?Докажите это.
5 ТЕСТ 1.Водоросли поглощают воду или минеральные вещества: а)ризоидами; б)листьями; в)корнями; г)всем телом. 2.Мхи относят к высшим растениям потому, что у них есть: а)ризоиды; б)хлорофилл; в)органы растения. 3.Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть: а)ризоиды; б)стебли и листья; в)хлорофилл. 4.В торфе хорошо сохраняется остатки растений потому, что в торфяном пласте: а)много кислорода; б)нет бактерий; в)мало кислорода. 5.Фотосинтезирующий аппарат водорослей называется: а)хлоропластом; б)хлорофиллом; в)хроматофором. 6.Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является: а)жгутик; б)глазок; в)ядро.
6 Изучение нового материала 1.Сообщение учащихся о более распространенных растениях из этого отдела: а)сосна обыкновенная б)ель обыкновенная в)можжевельник г)пихта д)лиственница обыкновенная
7 Сосновый бор
8 Ель обыкновенная
9 можжевельник
10 пихта
11 Лиственница обыкновенная
12 Лабораторная работа « Строение хвои и шишек» 1.Рассмотрите форму хвои, расположение ее на стебле. Измерьте длину и обратите внимание на окраску 2.Пользуясь таблицей «Признаки хвойных деревьев» определите к какому дереву принадлежит рассматриваемая вами ветка. Признаки хвойных деревьев: Хвоинки длинные(до 5-7 см),острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по 2 вместе… Сосна обыкновенная. Хвоинки короткие, жесткие, острые, четырехгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку… Ель Хвоинки светло-зеленые, мягкие, сидят пучками, как кисточки, выпадают на зиму…Лиственница
13 Рассмотрите форму, размеры, окраску шишек. Заполните таблицу. Название растения Хвоя Хвоя Шишка Шишка длина окрас- ка распо ложен ие на ветке раз- мер фор- ма чешу- ек плот- ность
14 Закрепление знаний Задания : 1)Расположите по мере усложнения: водоросли, лишайники, мхи, папоротникообразные,голосеменные. Задания : 1)Расположите по мере усложнения: водоросли, лишайники, мхи, папоротникообразные,голосеменные.
15 Заполните схему Голосеменные растения
16 Значение голосеменных Голосеменные растения
17 Задание Дай характеристику растению.
18 Домашнее задание 1.Прочитать параграф и ответить на вопросы. 2. Придумать кроссворд на тему «Голосеменные растения». 3.Написать стихи о природе. 4.Рабочая тетрадь. Задание 51.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.