Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Шильников
1 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Челябинский государственный университет Институт Экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и рынков Презентация по предмету : «Экономика» на тему : «Спрос и закономерности его изменения» Выполнил: студент:23УС-101группы Хасанов Альберт Амирханович Проверил: кандидат экономических наук Кондратьев Николай Иванович Челябинск 2010
2 Спрос Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Закон спроса Закон спроса – величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при росте цены. Т.е. Между уровнем цены на товар (Р) и величиной спроса на него (Q) существует обратная зависимость: Q=f(1/P) цену спроса – максималь- Кривая спроса выражает цену спроса – максималь- ную цену, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного товара. покупке данного товара.
3 Рыночный спрос Рыночный спрос- образуется в результате сложения индивидуального спроса всех потребителей данного блага: Кривая рыночного спроса Кривая рыночного спроса, как правило, имеет меньший наклон в сравнении с кривыми индивидуального спроса, что означает, что при понижении цены блага объем рыночного спроса увеличивается в большей степени, чем объем спроса отдельного потребителя Индивидуальный спрос- Индивидуальный спрос- спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке.
4 Факторы изменения спроса 1. Неценовой фактор- «Число потребителей N» 1. Неценовой фактор- «Число потребителей N» Р N D2 2. Фактор «Доход потребителей» 2. Фактор «Доход потребителей» D1 а) «товары повседневного спроса», I- доход, спрос незначительно возрастает Q d) «товары низшего качества»,спрос падает ; P I D1 D2 Q P I с) «товары роскоши», спрос повышается ; D2 D1
5 3 фактор: «Вкусы потребителей» 4 фактор: «Потребительские ожидания» 4 фактор: «Потребительские ожидания» – ожидание повышения цены увеличивает спрос; P Pз 5 фактор: «Изменение цены на сопряженные товары» 5 фактор: «Изменение цены на сопряженные товары» – а) Взаимозаменяемые товары: P D1 D2 Pд D2 Q в) Взаимодополняемые товары: D1 Q 1 Товары Гиффена- ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1 Товары Гиффена- увеличение цены на некоторые товары, вызывает рост спроса, вызванный ожиданием еще большего роста цены: 2 Эффект Сноба 2 Эффект Сноба- более высокая цена свидетельствует о лучшем качестве и большей престижности, что и.повышает спрос
6 Ценовая эластичность- это изменение величины спроса под влиянием динамики цены; - Это мера реакции спроса одной переменной на изменение другой; - Это мера реакции спроса на изменение его факторов.
7 Спрос Эластичный minPminQ P E DP 1 b Q
8 Эластичность спроса по цене Оценивается при помощи коэффициентов ценовой ЭС- показывает на сколько % измениться Qd при изменении цены на 1%: Е p = Q d (%) / P(%); Е р
9 Расчет эластичности «Дуговая эластичность»- рассчитывается средняя эластичность на отрезке кривой спроса: E dp=((Q2-Q1)/(P2- P1))*((P2+P1)/(Q2+Q1)) P P1 P2 D Q1 Q2 Q «Точечная эластичность»- измеряется в точке кривой спроса и предложения: E dp =Q` d (P 1 ) *(P 1 /Q 1 ) P P 1 Q 1 Q
10 Эластичность спроса по доходу -это мера реакции спроса на изменение дохода потребителей Оценивается при помощи коэффициента эластичности спроса по доходу, который показывает, на сколько % изменяется спрос при изменении дохода на 1%; Если увеличение дохода приводит к уменьшению спроса на товар, то показатель эластичности по доходу является отрицательным (E0). Если 0
11 Перекрестная эластичность спроса –показывает меру реакции спроса на изменение цены другого товара Если, то перед нами взаимозаменяемые товары, если, то товары взаимодополняемые. Чем больше эластичность спроса на товар, тем выше степень заменяемости товара (если, то A и B – совершенные субституты). И наоборот, чем меньше эластичность, тем больше взаимодополняемость (если, то мы имеем пример жесткой взаимодополняемости).
12 Список литературы 1.В.В. Янова «Экономика», Москва, 2007г 2.Л.П. Кураков, Г.Е. Яковлев «Курс экономической теории», Москва, 2005г 3.Экономическая теория // под ред. В.И. Бархатова, Г.П. Журавлевой.- М: Финансы и статистика, Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебное пособие 5.Богданов А.С., Голиков А.Н. Курс экономической теории. Учебное пособие. 6.Борисов Е.Ф. Хрестоматия по экономической теории. 7.Булатов А.С. Экономика. Учебник. 8.Видяпин В.И., Журавлева Г.П. (авторский) Общая экономическая теория (политэкономия). Учебник.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.